Депутаты предлагают защищать пенсионеров плакатом
Парламентарии в очередной раз предлагают расширить перечень тем для социальной рекламы
Депутаты Законодательного собрания Санкт-Петербурга предлагают выдавать гранты Смольного на тему «защита интересов граждан старшего поколения от мошеннических посягательств». По данным авторов инициативы, сейчас участились случаи мошенничества, совершенного в отношении пожилых людей. Расширить список тем для соцрекламы депутаты предлагают не первый раз: несколько недель назад в первом чтении в Заксобрании одобрили идею выдавать гранты на рекламу по направлению «защита детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».
Авторы законопроекта — депутаты от фракции «Единая Россия» Елена Киселева, Александр Ржаненков и Константин Чебыкин — предлагают расширить список тем для социальной рекламы, создание и размещение которой финансируется из городского бюджета. В перечень направлений парламентарии намерены добавить пункт «защита интересов граждан старшего поколения от мошеннических посягательств». Защищать пожилых людей депутаты намерены от телефонных мошенников.
«По информации ГУ МВД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, в настоящее время участились случаи мошенничества, совершенного в отношении пожилых людей. Тревожные публикации о случаях мошенничества регулярно появляются в средствах массовой информации. В большинстве случаев злоумышленники выбирают объектом своих преступных посягательств доверчивых граждан, не осведомленных о способах и методах, применяемых современными мошенниками, а также не обладающих правовой грамотностью»,— говорится в пояснительной записке к законопроекту.
Депутаты, ссылаясь на городскую прокуратуру, сообщают, что в этом году около 4,3 тыс. пенсионеров пострадали от телефонных мошенников. «По данным надзорного ведомства, в 2023 году количество преступлений, совершенных с помощью информационно-телекоммуникационных технологий, возросло почти на 30%. А за десять месяцев текущего года темпы роста составили свыше 20%»,— добавляют парламентарии.
Список тем для социальной рекламы депутаты расширяют регулярно. В конце октября парламент в первом чтении поддержал идею выдавать гранты на рекламу по направлению «защита детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». По мнению депутатов, младшее поколение необходимо защищать от ЛГБТ и АУЕ (оба движения признаны экстремистскими и запрещены в России), а также от новомодного течения квадроберов. Впрочем, еще год назад, когда проект только внесли в ЗакС, эксперты отмечали, что защитить детей от информации в век интернета невозможно.
В конце июня депутаты заменили уже имеющийся пункт «профилактика демографического кризиса, укрепление семейных ценностей» на «укрепление института семьи, защита интересов семьи, формирование в обществе положительного образа многодетной семьи, сохранение семейных ценностей, профилактика демографического кризиса». Соответствующий пункт появится в законе с 1 января 2025 года.
В 2025 году в бюджете города на производство и размещение соцрекламы выделено 8,473 млн рублей. На 2026 и 2027 года — по 8,1 млн рублей. Субсидии предоставляются социально ориентированным некоммерческим организациям для проектов по следующим направлениям: профилактика СПИДа и других опасных инфекционных заболеваний, гармонизация межнациональных отношений, патриотическое воспитание и так далее. Реклама размещается на городских стендах, публикуется на интернет-ресурсах правительства города, на телевидении и радио.
В этом году гранты получили Ассоциация «Балтийская пресса» на проект «Крепкая семья — сильная Россия» (1,35 млн рублей), Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный совет» — «Всему и каждому свою рекламу!» (1,632 млн рублей) и Ассоциация «Центр коммуникативных технологий» — «Чистый град» (1,248 млн рублей). Наибольшее количество грантов — на общую сумму 3,621 млн рублей — получил Конгрессно-выставочный фонд «Северная Пальмира» на проекты, связанные с профилактикой преступлений против личности, укреплением семейных ценностей и сохранением и укреплением традиционных российских духовно-нравственных ценностей.