Водителей научат ориентироваться во дворах
Петербургский парламент во втором чтении принял законопроект об ответственности за парковку автомобиля на эксплуатационной маркировке
Депутаты Законодательного собрания Санкт-Петербурга во втором чтении рассмотрели законопроект об административной ответственности за парковку автомобиля на эксплуатационной маркировке — разметке пешеходных зон, пожарных гидрантов и мусорных контейнеров. Размер штрафов, согласно документу, варьируется от 3 тыс. рублей для физических лиц до 500 тыс. рублей для юридических. Фракция «Справедливая Россия — За правду» предлагала снизить размер наказания за первое нарушение. Однако парламентское большинство такую идею не поддержало.
Авторы законопроекта — пятеро депутатов от фракции «Единая Россия» — предлагают штрафовать водителей, припарковавших автомобиль на эксплуатационной маркировке во дворах, которые тем самым мешают движению пешеходов или другого транспорта, перегородив подъезд спецтехники к мусорным контейнерам или пожарному гидранту. Новую статью 32.2 предлагают добавить в закон «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге». Размер штрафа для физических лиц составит от 3 до 5 тыс. рублей, для должностных — от 5 до 40 тыс., для юридических — от 150 до 500 тыс.
Понятие «эксплуатационная маркировка» внесли в городские правила благоустройства в октябре прошлого года. Согласно постановлению правительства, «эксплуатационная маркировка» — планировочное устройство, которое обеспечивает использование на внутриквартальной территории пешеходных дорожек, проездов, мусорных контейнеров, пожарных гидрантов. Парковка на такой разметке запрещена. Оставить профессиональную технику на маркировке разрешено только аварийно-спасательным, коммунальным и дорожным службам. Контролировать соблюдение правил будет Государственная административно-техническая инспекция (ГАТИ).
Ввести административную ответственность за нарушение правил парламентарии предложили еще в марте 2024 года. Первое чтение законопроекта прошло в апреле. «Первая задача — помочь муниципалам регламентировать внутридворовое пространство для того, чтобы обеспечить доступ служб МЧС, скорой помощи»,— заявил тогда Алексей Цивилев, один из авторов идеи. Вторая задача законопроекта, по словам депутата,— уточнить действие ст. 32.1 городского закона об административных правонарушениях.
Нынешним законом уже предусмотрены штрафы за неправильную парковку во дворе: например, за перегораживание пешеходных дорожек или подъезда к мусорным бакам. Однако, как отмечает господин Цивилев, граждане не всегда понимают, что они перегородили, оставив автомобиль, и за что они несут ответственность.
Парламентарий отметил, что за прошлый год было выписано около 40 тыс. штрафов за нарушение правил парковки во дворах. «На сегодняшний момент разметка нанесена только в некоторых муниципальных образованиях. Если есть разметка, то будет работать новая статья. Если нет, то, как и сейчас, статья 32.1. Значит, ГАТИ будет изучать и определять, нарушил ли водитель что-то или нет»,— прокомментировал «Ъ-СПб» Алексей Цивилев. Летом сообщалось, что первым муниципалитетом, в котором нанесли маркировку, стал МО «Коломяги».
На заседании 6 ноября законопроект рассмотрели во втором чтении. Фракция «Справедливая Россия — За правду» предлагала смягчить наказание за первое нарушение: ограничиться предупреждением или штрафом в размере от 500 до 1 тыс. рублей для физлиц и от 20 до 50 тыс. рублей — для юрлиц.
«На наш взгляд, в исходной редакции за парковку в этих зонах установлены слишком крупные штрафы. Зачастую разметку не видно из-за грязи или снега, люди могут просто случайно ошибиться, заехать одним колесом — и вот уже они на 3 тыс. "влетели"? Мы считаем, что закону надо было бы дать поработать. Надо было бы помониторить его правоприменение, сделать выводы об эффективности предложенных мер и тогда решить, надо ли повышать штрафы»,— написала руководитель эсеров в Заксобрании Марина Шишкина в своем Telegram-канале.
Алексей Цивилев во время обсуждения на заседании заявил, что «штраф 500 рублей никого не пугает» и такой размер наказания работать не будет. Кроме того, парламентарий, сославшись на руководителя ГАТИ Алексея Геращенко, заверил что инспекция «будет очень внимательно и лояльно» относиться к людям, которые не заметили маркировку.