ДоброSider

Добрянский производитель черной икры начнет производить алкоголь

В Пермском крае на базе осетровой фермы «ДоброFish» может появиться производство традиционного яблочного сидра. Как рассказал «Ъ-Прикамье» владелец хозяйства Андрей Попов, продукцию ООО «Ренсковый погреб» местные жители смогут увидеть в местных ресторанах и барах уже к новогодним праздникам. В планах также — сделать дегустацию яблочного сидра частью гастротуров, проходящих на базе отдыха «ДоброFish». Эксперты полагают, что пермский сидр будет пользоваться спросом преимущественно у женской аудитории, а для развития предприятия могут понадобиться дополнительные вложения в рекламу и получение лицензии.

Фото: Евгений Разумный, Коммерсантъ

В Добрянке Пермского края зарегистрировано ООО «Ренсковый погреб». Как свидетельствует «СПАРК-Интерфакс», единоличным учредителем и руководителем компании выступает местный предприниматель Анд­рей Попов. Основным видом деятельности ООО указано производство сидра и прочих плодовых вин, а также оптово-розничная торговля напитками. Уставный капитал — 20 тыс. руб. Соглас­но Rusprofile, предприятие находится по адресу, где располагается семейная ферма гос­подина Попова «ДоброFish», на которой разводят рыб элитных пород и производят осетровую икру.

Как пояснил Андрей Попов «Ъ-Прикамье», «Ренсковый погреб» будет производить традиционный сидр из местных яблок, а первые варианты напитка могут быть представлены уже к новому году. По словам бизнесмена, на данный момент в России представлено малое количество качественного сидра. При этом Прикамье, несмотря на климатическую неприспособленность к виноделию, может стать перспективной площадкой для производства слабоалкогольных напитков.

Предполагаемые мощности предприятия господин Попов пока назвать не готов. При этом размер инвес­тиций в гастропроект составит более 100 млн руб. «Собираемся сотрудничать с местными ресторанами, барами и организовывать гастрономические туры на семейной базе отдыха»,— подчеркнул бизнесмен.

Согласно Rusprofile, Анд­рей Попов ведет деятельность на территории Прикамья с 2009 года. В 2014 году бизнесмен и его супруга ихтиолог Нина Попова создали в Добрянке крестьянско-фермерское хозяйство, занимающееся аквакультурой и выращиванием рыб элитных пород, включая осетра, стерлядь. Рыбоводная ферма также производит икру, занимается воспроизведением водных биоресурсов. Вся продукция распространяется под торговым знаком «ДоброFish». Кроме этого, на территории фермы находится база отдыха, где принимаются экскурсионные группы в рамках программ сельского туризма.

Объемы производства осетровых в 2022 году составили порядка 21 тонны, в 2023-м — более 32 тонн, количество выпускаемой черной осетровой и красной форелевой икры составляет около 100 кг в год. КФХ Анд­рея Попова — единственный производитель черной осетровой икры в Пермском крае. В 2022 году выручка хозяйства составила 10,7 млн руб., чистая прибыль — 320 тыс. руб.

В Пермском крае действует один из старейших производителей алкоголя на Урале — АО «Пермалко», выпускающее водку и ликеры. Кроме этого, в регионе ведет деятельность ООО «Виноград», которое в 2022 году анонсировало проект вина из рыжиков. Позже у компании возникли трудности с получением необходимой документации для выпуска продукта, поэтому в массовое производство грибное вино так и не вышло.

По словам владельца ООО «Виноград» Екатерины Балдиной, с каждым годом в Прикамье появляется больше уникальных гастрономических проектов и производств алкогольных напитков на основе местных дикоросов или меда, что положительно влияет на развитие регионального гастротуризма. Госпожа Балдина отметила также, что сегодня наблюдается ужесточение требований и правил выхода на продовольственный рынок. «Поэтому еще до начала проекта важно тщательно изучить все нюансы получения лицензии на выпуск алкогольной продукции»,— подчерк­нула эксперт.

Совладелец ресторанной группы «Фо-Рест» (ресторан Les Marches, ресторанный дом «Дунай», азиатское бистро «Меконг», гриль-таверна «Монтенегро») Вадим Яхнин отмечает, что для производства качественного сид­ра необходимо использовать особый сорт яблок, поэтому на сырье предпринимателям нужно обратить особое внимание. Вместе с этим, по словам эксперта, большинство потребителей ресторанов чаще предпочитают другой сегмент напитков, поэтому для привлечения своей аудитории авторам проекта, вероятно, потребуется больше времени и дополнительных финансовых вложений. «Чтобы убедить гостей в том, что сидр может хорошо сочетаться с предлагаемыми в ресторанах блюдами, необходимо будет устроить некую серию ужинов с презентацией напитка. Полагаю, что основными потребителями напитка может стать женская часть населения»,— говорит эксперт.

Анастасия Леонтьева

Вся лента