Авторынок влетел в октябрь
Петербург и Ленобласть продемонстрировали рост продаж
Продажи новых авто в Петербурге и Ленобласти в октябре суммарно выросли на 81% год к аналогичному показателю прошлого года. В сравнении же с прошлым месяцем большинство брендов как в городе, так и в регионе заметно ухудшили показатели. Китайский Haval продолжает занимать лидирующую позицию в Петербурге, также впервые за три квартала сместив в топе Ленобласти российский АвтоВАЗ. Аналитики говорят, что последние два месяца года негативно повлияют на результаты продаж за 12 месяцев в целом. Ожидаемый результат по итогам четырех кварталов — 70–75 тыс. авто.
Рынок новых легковых авто в Петербурге в октябре вырос на 28,5% год к году и снизился на 1,8% по отношению к прошлому месяцу. За этот период в городе было зарегистрировано 7637 машин. В Ленобласти число новых авто сравнительно с октябрем прошлого года увеличилось на 53,4%. В сравнении с сентябрем 2024 года — на 0,7% (2104 против 2090 машин). В общем объеме российского рынка доля проданных авто в агломерации снизилась на 5,8%, подсчитали в «Автостат Инфо» (отчет есть в распоряжении «Ъ-СПб»).
Российских машин в октябре в городе было зарегистрировано 1333 штук, в регионе — 460. Рост год к году — 30 и 44 % соответственно. В сегменте зарубежного автопрома показатель продаж в количественном отношении составил 6304 штуки, в процентном — 28%. В Ленобласти соразмерно: 1644 штуки и 56%.
Самой востребованной маркой в Петербурге по итогам октября остался Haval, реализовавший 1274 машины. В пятерку также вошли Lada (1108), Geely (1003), Chery (725) и Changan (598). В сравнении с прошлым месяцем прирост продаж наблюдался только у Haval (+115 штук). У остальных марок в октябре показатель снизился: у Lada на 26 единиц, у Geely — на 116, у Chery — 106, у Changan — на 68. Топ-5 по моделям в октябре продолжил возглавлять Haval Jolion (428 штук). Также в лидерах Geely Monjaro (333), Chery Tiggo 7 Pro Max (309), Lada Vesta (300) и Chery Tiggo 4 Pro (244).
В Ленобласти по итогам октября в лидеры вырвался Haval, сместив Lada, которая удерживала первое место по продажам в регионе на протяжение последних девяти месяцев. Китайский бренд за месяц смог реализовать 391 авто, АвтоВАЗ — 389. Оба бренда показали рост в сравнении с сентябрем на 58 и 27 штуки соответственно. Продажи Chery (264 единицы), Geely (217) и Changan (175) в октябре, как и в случае с Петербургом, снизились: на 52 штуки у Chery, на 34 — у Geely и на 22 — у Changan. Среди моделей наибольшим спросом в регионе пользовались Haval Jolion (146), Lada Vesta (116), Chery Tiggo 7 Pro Max (113), Chery Tiggo 4 Pro (102) и Haval M6 (75).
По итогам девяти месяцев в Петербурге лидером рынка новых авто остается Haval с 8030 проданными машинами, в Ленобласти — Lada с 3080 реализованными авто.
Общее число регистраций машин, производимых на петербургских заводах в январе — сентябре, составило 12 916 машин: 9845 Solaris и 3071 Xcite. По данным самих автопроизводителей («Автозавод Санкт-Петербург» и «Автозавод АГР»), за этот период в России совокупно было реализовано 17 247 авто: 13 800 Solaris и 3447 Xcite.
Как неоднократно говорили «Ъ-СПб» аналитики, последние два месяца текущего года негативно повлияют на результаты продаж новых автомобилей в целом за год. По словам руководителя сектора продаж «Авто.ру» в Петербурге Анатолия Орленко, причиной этому станет повышение ставки утильсбора, которое существенно снизит спрос.
В свою очередь, автоэксперт Денис Гаврилов отмечал, что введение утильсбора параллельно с новой ставкой по кредитам подстегнет продажи машин в сентябре. В октябре и частично в ноябре будут реализовываться авто, ввезенные по прежним ставкам, что также положительно скажется на объеме продаж.
Ожидаемый уровень продаж новых легковых авто в Петербурге к концу 2024 года, по мнению экспертов,— 70–75 тыс. единиц.