Почти 19% россиян сталкивались с обманом при аренде жилья у частников
Путешественники по России рассказали о случаях несоответствия арендованного у частных лиц жилья заявленному качеству. Более 19% опрошенных россиян заявили, что сталкивались в путешествиях с обманом при аренде жилья. Из них почти 10% отметили несущественные отклонения от обещанного, более 6% попадали в ситуации, когда качество не совпало во многом, а 3% рассказали, что квартира полностью не соответствовала заявленному уровню.
Такие результаты получены по итогам совместного исследования банка ДОМ.РФ и Финансового университета при правительстве РФ. Во всероссийском опросе приняли участие 1,6 тыс. человек из разных регионов страны.
На значительные расхождения чаще обращают внимание женщины, чем мужчины: 10% против 8% соответственно.
О ситуациях, когда качество не совпало полностью, говорят в основном путешественники в возрасте 18–25 лет. Во всех остальных возрастных группах таких арендаторов вдвое меньше.
«Это вполне понятно: в молодости часто пытаются сэкономить и снять жилье подешевле, но не всегда понимают, к чему это приведет. Вот и получается, что отдельная комната с прекрасным видом из объявления оказывается проходной и с видом на живописную и курящуюся смогом промзону или без окон. Часто есть проблемы с чистотой или качеством кроватей и постельного белья, а то и их практическое отсутствие, когда человеку высокого роста предлагается детская кушетка»,— комментирует заведующий кафедрой ипотечного жилищного кредитования и финансовых инструментов рынка недвижимости Финансового университета Александр Цыганов.
«Отмечу, что более 75% респондентов ответили, что не арендуют квартиры у частников в путешествиях по стране. Большинство наших граждан все-таки предпочитают организованный рынок гостиничного жилья. На рынке сейчас существуют финансовые решения, которые помогают сделать более цивилизованным рынок частных инвестиций в гостиничный бизнес. Механизм финансирования предполагает соблюдение условий по привлечению профессионального отельного управляющего и по присвоению объекту категории звездности. Это помогает инвесторам получить ожидаемую доходность от объекта, а путешественникам — высокий уровень сервиса в поездках»,— рассказала руководитель подразделения «Туризм» банка ДОМ.РФ Анна Маликова.
АО «Банк ДОМ.РФ»