Витебскую развязку откроют в декабре
Александр Беглов и Виталий Савельев обсудили реализацию проектов транспортной системы
В свою очередь господин Беглов рассказал о ходе реализации мегапроектов. Так, завершается первый этап строительства Широтной магистрали скоростного движения — главного дорожного проекта города.
«Рабочее движение по Витебской развязке запустим уже в декабре этого года»,— подчеркнул Александр Беглов.
Проект ШМСД в интеграции со скоростной трамвайной линии Купчино — Шушары — Славянка позволит ликвидировать накопленный дефицит транспортной инфраструктуры, а также обеспечит инвестиции и придаст импульс развитию города-спутника Южный, в том числе строительству кампусов ведущих университетов Петербурга. Проект важен для полноценной работы создаваемой там Технологической долины.
ШМСД не только позволит перераспределить транспортные потоки в агломерации, но также станет основой ее нового транспортного каркаса, а в перспективе — частью обновленного логистического коридора в Карелию, Мурманск, Архангельск и другие регионы.
Концессионное соглашение на второй-четвертый этапы планируется заключить в рамках «Транспортной недели» в Москве. Губернатор подчеркнул, что вместе с КАД-2, высокоскоростной железнодорожной магистралью (ВСМ-1), развитием аэропорта Пулково проект ШМСД серьезно укрепит статус Петербурга как крупного транспортного узла и откроет новые возможности его развития.
«Ключевым проектом для нашей агломерации является высокоскоростная железнодорожная магистраль Санкт-Петербург — Москва. Мы детально проработали проект. Тесно сотрудничаем с РЖД и коллегами из других регионов»,— отметил Александр Беглов.
В Петербурге планируется реконструкция вокзала Санкт-Петербург-Главный и строительство технической станции Обухово-2. Также будет создана необходимая дорожная инфраструктура. В бюджете города на 2024–2025 годы предусмотрены средства на ее проектирование.
«Город принял на себя повышенные обязательства и будет финансировать в объеме 30 млрд рублей данный проект. Для города это существенная сумма, и мы очень признательны за эту поддержку. Безусловно, магистраль, которая свяжет две столицы,— это серьезное движение вперед. Мы сейчас уже заказали у “Синары”, российского предприятия, наш отечественный поезд. Это будет 41 состав, который мы планируем запустить с 2028 года»,— отметил Виталий Савельев.
Как еще одно важное направление работы в агломерации Александр Беглов выделил строительство путепроводов через железнодорожные пути. Правительство Петербурга определило перечень из пяти таких транспортных переходов на участках с интенсивным движением. Один из приоритетных — путепровод в створе улицы Салова. Губернатор отметил, что город рассчитывает на поддержку федерального центра в реализации этого пилотного проекта, и предложил внести его в шестилетний план.
Петербург также продолжает развитие тактового движения вместе с правительством Ленобласти, коллегами из РЖД и ОЖД. Такое движение электричек уже организовано на участках от Петербурга до Павловска, Красного Села, Ломоносова, Всеволожска. Запущено движение пригородных поездов на участке Капитолово — Девяткино — Ладожский вокзал, на котором они ранее не курсировали.
«К 2030 году у нас запланирован запуск диаметральных маршрутов. Это “Ломоносов — Белоостров” и “Гатчина — аэропорт Пулково — Токсово”. Они также будут включать в себя участки тактового движения. Вместе с Октябрьской железной дорогой планируем до 2030 года создать 23 новых остановочных пункта»,— сообщил Александр Беглов.
Для того чтобы обеспечить движение по новым маршрутам, необходимо будет увеличить парк электропоездов. «В том числе и для этого планируем сделать пригородные пассажирские перевозки безубыточными и просим поддержать нашу инициативу. В ближайшее время намерены разработать порядок предоставления субсидий из бюджетов субъектов агломерации на возмещение недополученных доходов от перевозок пассажиров на пригородных направлениях»,— обратился губернатор к вице-премьеру.
Город также рассчитывает на поддержку федерального центра при выполнении поручения президента по продлению линии метро от станции «Проспект Ветеранов» до Авиагородка, аэропорта Пулково и далее — до выставочного центра «Экспофорум».
«В “Экспофоруме” проходит много мероприятий высшего международного уровня. Поток гостей и посетителей очень велик, он требует современной транспортной инфраструктуры — такой, как метрополитен»,— подчеркнул Александр Беглов.
Информация предоставлена Администрацией губернатора Санкт-Петербурга