«Сумки в стразах были, прежде всего, решением технической проблемы»
Анна Минакова — о клатчах Judith Leiber
Обозреватель “Ъ FM” Анна Минакова о дизайнере Джудит Лейбер, придумавшей сочетать стразы и необычную форму сумок, самую знаменитую из которых, в форме лебедя, многие видели в сериале «Секс в большом городе».
Возможно, те, кто смотрел «Секс в большом городе», как и я, запомнили серию из одного из первых сезонов, где мистер Биг дарит Кэрри блестящий в стразах клатч в виде лебедя и приглашает на вечеринку в Ист-Сайде. В той же серии Кэрри говорит, что она вечеринке в Ист-Сайде подходит примерно так же, как ей этот клатч. Так или иначе, но многим сумки Джудит Лейбер стали знакомы именно по этому сериалу. Дизайнер же сделала имя в мире моды уже много десятилетий назад. И к сумочкам можно относиться по-разному, а кому-то, в том числе и мне, многие из них кажутся откровенным китчем, но Лейбер — явление.
Поскольку у нас уже наступает праздничный сезон, сезон ярких вечеринок, тех моментов, когда можно себе позволить не только сумку-лебедя, но и сумку в виде банки CocaCola или пачки картошки фри, то давайте вспомним кто такая Джудит Лейбер и чем она знаменита. Джудит Лейбер, которой не стало в 2018 году, провела 65 лет в индустрии сумок, пройдя путь от ученицы в Будапеште до владелицы всемирно известной компании по производству сумок в Нью-Йорке. Она была единственной женщиной-лекальщицей и могла создать сумку от начала и до конца, а в Штатах тогда сумки изготавливались с помощью конвейерной сборки. Ее мастерство позволило ей не только добиться успеха как дизайнеру, но и произвести революцию в понимании мастерства изготовления сумок для американского потребителя.
Сумки Лейбер — это не только лебеди и банки CocaCola в кристаллах Swarovski, но и куда более изящные классические вещи. Из кожи тонкой выделки или с использованием интересных материалов, особенно текстиля: оби из Японии, ленты парси из Индии, ткани из Ирана и Африки. Любопытно, что ставшие знаменитыми сумки в стразах были, прежде всего, решением технической проблемы: клиенты при носке царапали металлическую поверхность клатчей. Свою компанию Лейбер основала в 1963 году в возрасте 42 лет, а в 2004 году создала свою последнюю сумочку лично. Ну, а бренд Judith Leiber, как мы знаем, живет и здравствует.