Фуры испытывают мост на прочность

«Русгидро» хочет ограничить проезд по плотине Нижегородской ГЭС на время ремонта

Компания «Русгидро» опасается, что проезд крупнотоннажных грузовиков по ремонтируемой плотине Нижегородской ГЭС может привести к аварийной ситуации и разрушению конструкций переправы. Движение крупнотоннажных автомобилей по плотине официально запретили в начале года, но водители фур, грузовиков и лесовозов его игнорируют. В компании допустили, что проезд по плотине могут закрыть полностью. Многочисленные обращения в МВД, правительство Нижегородской области, Ространснадзор и другие инстанции результата не дали. Ведомства считают, что не в их компетенции следить за движением транспорта по плотине.

Из-за водителей фур и лесовозов проезд через плотину Нижегородской ГЭС на время ремонта могут закрыть полностью

Фото: Роман Яровицын, Коммерсантъ

ПАО «Русгидро» опасается, что движение крупнотоннажных грузовых автомобилей может привести к разрушению мостового перехода на дамбе Нижегородской ГЭС, где с апреля 2024 года идет внеплановый ремонт. Об этом компания сообщила в ответ на запрос «Ъ-Приволжье» о ситуации с ремонтом моста, который является одной из двух в Нижегородской области автодорожных переправ через Волгу. Второй мост находится примерно в 70 км ниже по течению, в Нижнем Новгороде и он тоже частично закрыт на ремонт. Следующая переправа — в Чебоксарах.

В компании сообщили «Ъ-Приволжье», что еще в начале года проезд по мосту для самосвалов, лесовозов и фур весом более 15 тонн был закрыт. На дороге установили соответствующие знаки и ограничили скорость движения до 30 км/ч. При этом минимальная дистанция между машинами должна составлять 15 м. Однако водители тяжелых автомобилей игнорируют запрет.

Ограничения вводились для проведения реконструкции сооружений плотины. На трех участках, где мост и автодорога расширены, работы уже проведены. Полностью завершить ремонт планируется в 2026 году.

Сейчас идет ремонт на завершающем участке на водосливной плотине Нижегородской ГЭС, с организацией реверсивного движения и светофорным регулированием. Проезд грузовых автомашин и несоблюдение установленных требований правил дорожного движения вредят проезжей части и конструкциям моста, считают в «Русгидро». Это может привести к аварийным ситуациям и создает угрозу жизни и здоровью водителей и рабочих-ремонтников на мосту. Компания допускает полное закрытие движения по переправе Нижегородской ГЭС на время ремонта. В этом случае водителям придется делать большой крюк, чтобы перебраться через Волгу.

«Филиал "Русгидро" неоднократно обращался в правительство Нижегородской области, заксобрание, Главное управление МВД, прокуратуру и Приволжское межрегиональное управление Ространснадзора. Мы ставили вопрос о необходимости организации контроля соблюдения ПДД при движении по сооружениям ГЭС до завершения реконструкции. Принятые органами власти меры, в том числе установка автоматического комплекса фиксации нарушений и запрет проезда грузового транспорта, положительного результата не дали», — резюмировали в компании.

В областном правительстве считают, что штрафовать за нарушения ПДД и проезд грузовиков должны сотрудники Госавтоинспекции.

Они же вправе разворачивать грузовые машины до зоны действия запрещающего знака. «Контроль за большегрузами возложен на Ространснадзор — они там периодически выставляют свой экипаж. За областным управлением автодорог (ГУАД) закреплено исключительно дорожное покрытие на мосту. Оно находится в нормативном состоянии. Все остальные конструкции, включая деформационные швы, — на балансе "Русгидро"»,— отметил собеседник «Ъ-Приволжье» в нижегородском правительстве.

В областном ГУ МВД говорят, что с 1 января 2023 года возбуждение административных дел за нарушения правил движения тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств относится к компетенции Ространснадзора. Приказ Минтранса РФ позволяет «максимально привлекать работников Ространснадзора на дорогах регионального и межмуниципального значения».

В то же время у органов внутренних дел «в настоящее время данные полномочия отсутствуют», отметили в ведомстве.

В Приволжском управлении Ространснадзора сообщили, что отвечают только за федеральные трассы. Проходящая по плотине автодорога Линда — Городец — Заволжье находится в собственности Нижегородской области и следить за движением транспорта по плотине должна ГИБДД. Особенно в условиях, когда движение ограничено запрещающими знаками.

«У нас нет полномочий привлекать водителей к ответственности за нарушение ПДД. В свое время в районе Нижегородской ГЭС, являющейся стратегическим объектом, было три поста. Куда они делись — надо спросить у полиции.

Единственное, что мы можем сделать, — оказать содействие ГИБДД и выставить весовой контроль. Но, как показала жизнь, многие туда даже не заезжают, не подчиняясь требованиям наших инспекторов. Работать надо совместно с Госавтоинспекцией, но она с нами работать не хочет», — сообщили «Ъ-Приволжье».

Депутаты заксобрания в рамках работы комитета по транспорту изучали проблему переправы на Нижегородской ГЭС. По инициативе областного правительства депутаты даже готовили проект постановления, но в итоге решили не выносить обсуждение в публичную плоскость до тех пор, пока все стороны не договорятся.

Роман Кряжев

Вся лента