Карен Шахназаров рассказал Владимиру Путину о модернизации киностудии
Президент Владимир Путин провел в Кремле встречу с генеральным директором киноконцерна «Мосфильм» Кареном Шахназаровым. В ходе встречи господин Шахназаров рассказал президенту о модернизации «Центра кино» в Москве, проектах «Мосфильма» и представил данные о росте прибыли студии за три года.
На вопрос главы государства, является ли «Мосфильм» крупнейшей студией Европы и мира, Карен Шахназаров ответил: «Европы — точно, в мире мы не уступаем Warner, Universal. Другое дело, что таких студий пять в Голливуде, а у нас одна». Он отметил, что российская студия находится на равных с зарубежными крупными киностудиями, а в некоторых аспектах превосходит их.
Говоря об экономических показателях «Мосфильма», господин Шахназаров сказал, что за девять месяцев 2024 года чистая прибыль концерна составила 485 млн руб. В текущем году киноконцерн выделил на благотворительность 8 млн руб., из которых 6 млн руб.— на нужды в зоне спецоперации. В конце встречи Владимир Путин подчеркнул, что страна гордится «Мосфильмом».
Фотогалерея
Легенды «Мосфильма»
Съемочная группа фильма «Броненосец "Потемкин"», 1925 год
Фильм Сергея Эйзенштейна посвящен 20-летию первой русской революции и рассказывает о вооруженном мятеже на броненосце «Князь Потемкин-Таврический». Фильм имел успех во всем мире, несмотря на официальный запрет кинокартины во многих странах. Сегодня он входит в мировые учебники по кинематографии и в рейтинги лучших мировых картин
Фото: предоставлено телеканалом «Мосфильм. Золотая коллекция»
Режиссер Михаил Калатозов и актриса Татьяна Самойлова на съемках фильма «Летят журавли», 1957 год
Это первая картина о войне, где нет батальных сцен и масштабных сражений. Действующие лица — не герои, а простые люди, которые оказались втянуты в воронку мировой трагедии. Фильм получил «Золотую пальмовую ветвь» Каннского кинофестиваля
Фото: предоставлено телеканалом «Мосфильм. Золотая коллекция»
Актер Александр Демьяненко на съемках фильма «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика», 1967 год
Фильм был создан после успеха картины «Операция "Ы" и другие приключения Шурика», где впервые появился скромный студент в очках. Шурик — один из самых популярных и узнаваемых героев советского кино
Фото: предоставлено телеканалом «Мосфильм. Золотая коллекция»
Режиссер Леонид Гайдай и актер Андрей Миронов на съемках фильма «Бриллиантовая рука», 1969 год.
Один из лидеров советского проката и самый кассовый фильм Леонида Гайдая. В год выхода его посмотрело более 76 млн зрителей. Идея сценария родилась, когда Леонид Гайдай прочитал в журнале «За рубежом» историю о контрабандистах, перевозивших драгоценности в гипсовых повязках
Фото: предоставлено телеканалом «Мосфильм. Золотая коллекция»
Режиссер Александр Серый, актеры Георгий Вицин, Савелий Крамаров, Раднэр Муратов и Анатолий Папанов на съемках фильма «Джентльмены удачи», 1971 год
Один из самых популярных советских кинофильмов, многие фразы из которого стали крылатыми. Примечательно, что режиссер Александр Серый провел несколько лет в местах лишения свободы и ввел в фильм ряд слов из воровского жаргона. Впоследствии авторов попросили избавиться от тюремных выражений, поэтому некоторые слова были придуманы специально для фильма, в частности, слово «редиска»
Фото: предоставлено телеканалом «Мосфильм. Золотая коллекция»
Андрей Тарковский и Донатас Банионис на съемках фильма «Солярис», 1972 год
Фантастическая драма была создана по одноименному роману Станислава Лема. Тарковский серьезно переосмыслил концепцию автора, создав по сути философскую притчу. В СССР же видели в экранизации «Соляриса» своеобразный ответ «Космической Одиссее» Стэнли Кубрика, поэтому для съемок было предоставлено самое современное кинооборудование и выделен бюджет в 1 млн руб.
Фото: предоставлено телеканалом «Мосфильм. Золотая коллекция»
Актер Юрий Яковлев, режиссер Леонид Гайдай и актер Леонид Куравлев на съемках фильма «Иван Васильевич меняет профессию», 1973 год
Картина снята по пьесе Михаила Булгакова «Иван Васильевич». Первоначально на роли Ивана Грозного и Бунши рассматривали кандидатуру Юрия Никулина, но тот отказался, думая, что фильм не выпустят в прокат. Милославского же должен был сыграть Андрей Миронов
Фото: предоставлено телеканалом «Мосфильм. Золотая коллекция»
Актеры Алиса Фрейндлих и Андрей Мягков на съемках фильма «Служебный роман», 1977 год
Фильм поставлен по пьесе Эльдара Рязанова и Эмиля Брагинского «Сослуживцы». Он стал лидером проката 1978 года: его посмотрели более 58 млн зрителей. Картина получила Государственную премию СССР им. братьев Васильевых, а Алису Фрейндлих и Андрея Мягкова читатели журнала «Советский экран» назвали актерами года
Фото: предоставлено телеканалом «Мосфильм. Золотая коллекция»
Съемочная группа фильма «Москва слезам не верит», 1979 год
Один из шести отечественных фильмов, получивших премию «Оскар». Конкурентами картины Владимира Меньшова в номинации «Лучший фильм на иностранном языке» были «Тень воина» Акиры Куросавы и «Последнее метро» Франсуа Трюффо. Фильм также занимает второе место в рейтинге абсолютных лидеров советского кинопроката, уступая только «Пиратам ХХ века» — за один год его посмотрело более 84 млн зрителей
Фото: предоставлено телеканалом «Мосфильм. Золотая коллекция»
Съемочная группа фильма «Иди и смотри», 1985 год
В основу фильма легла книга Алеся Адамовича, Янки Брыля и Владимира Колесника «Я из огненной деревни», в которой приводятся документальные свидетельства людей, переживших преступления нацистов в Белоруссии. Картина получила «Золотой приз» и приз ФИПРЕССИ на Международном московском кинофестивале 1985 года
Фото: предоставлено телеканалом «Мосфильм. Золотая коллекция»
Актеры Андрей Вертоградов, Федор Дунаевский, Инна Чурикова и режиссер Карен Шахназаров на съемках фильма «Курьер», 1986 год
Культовый фильм был создан по одноименной повести Карена Шахназарова, напечатанной в журнале «Юность» в 1982 году. Экранизировать произведение удалось только в 1986-м, когда началась перестройка. Это была первая работа режиссера, которая не пострадала от цензуры. Фильм удостоился призов на Всесоюзном кинофестивале в Тбилиси, Московском международном кинофестивале, а также был награжден Государственной премией СССР им. братьев Васильевых
Фото: предоставлено телеканалом «Мосфильм. Золотая коллекция»
Съемочная группа фильма «Асса», 1987 год
Еще один культовый фильм 1980-х, героями которого стала неформальная молодежь. В фильме звучали песни андеграундных групп и демонстрировались произведения авангардных художников. Апофеозом картины стало выступление Виктора Цоя с песней «Перемен». Фильм входит в топ-100 лучших русских и советских фильмов по версии журнала Empire
Фото: предоставлено телеканалом «Мосфильм. Золотая коллекция»