Bain: продажи персональных товаров класса люкс сократятся на 2% в 2024 году
Аналитики консалтинговой компании Bain & Company прогнозируют, что по итогам 2024 года продажи персональных товаров класса люкс — сюда относятся драгоценности, часы, сумки, дизайнерская одежда, аксессуары и др.— в мире снизятся на 2%, составив €363 млрд. Об этом говорится в ежегодном обзоре мирового рынка товаров класса люкс, подготовленном Bain и итальянской ассоциацией люксовых производителей Fondazione Altagamma.
Это будет первое снижение с 2020 года. Тогда падение продаж было связано с пандемией. Основные причины прогнозируемого снижения — экономическая неопределенность и продолжающийся рост цен на товары класса люкс. Авторы обзора также отмечают снижение интереса к таким товарам со стороны молодого поколения Z. Особенно сильно продажи персональных товаров класса люкс по итогам года упадут в Китае — на 20−22%. Аналитики Bain прогнозируют, что в 2025 году глобальные продажи таких товаров могут остаться на прежнем уровне или продемонстрировать рост до 4%.
Рынок товаров класса люкс в целом составит по итогам нынешнего года €1,5 трлн и останется примерно на прошлогоднем уровне: аналитики Bain прогнозируют варианты от снижения на 1% до роста на 1%. «Расходы на товары класса люкс продемонстрировали примечательную стабильность в этом году, несмотря на макроэкономическую неопределенность, что было поддержано прежде всего стремлением потребителей к люксовым впечатлениям»,— считает основной автор доклада и партнер Bain Клаудиа Д`Арпицио. При этом она отметила, что за последние два года около 50 млн потенциальных покупателей либо отказались от покупки товаров класса люкс по своему желанию, либо вынуждены были отказаться по экономическим причинам.
За последние недели многие производители товаров класса люкс публиковали слабую квартальную отчетность: так, выручка Richemont снизилась на 1%, LVMH — на 3%, Kering — на 16%.