И ты, Montblanc, туда же
Компания «Крумаком» рассматривает возможность закрыть последний из трех монобрендовых магазинов на Старо-Невском
Московский оператор премиальных часов ООО «Крумаком» намерен закрыть свой последний монобрендовый бутик в Петербурге. Речь идет о салоне Montblanc на Невском проспекте, 129Б. Пока окончательное решение о закрытии магазина еще не принято, но такой вариант обсуждается руководством, пояснили «Ъ-СПб» в компании.
Montblanc стал вторым высокобюджетным бутиком, запущенным компанией «Крумаком» в октябре 2021 году в локации Старо-Невского проспекта (на участке от площади Восстания до Александро-Невской лавры). В сентябре того же года оператор открыл там по франшизе салон швейцарских часов Tag Heuer, ранее в январе 2020 года — магазин бренда Breitling.
Оба бутика прекратили работу в этом году. Площадка бывшего Tag Heuer на Невском проспекте, 117, пока остается вакантной. На месте Breitling, расположенного с Montblanc по одному адресу, открылся мультибрендовый салон Conquest (находится в управлении ООО «Крумаком».— «Ъ-СПб»). В магазине продают Omega, Maurice Lacroix, Tag Heuer, Rado, Tissot, Certina и др.
Салон Montblanc с 11 октября временно закрыт на ремонт, о чем свидетельствует объявление на двери магазина. Связаны ли работы с ребрендингом и подготовкой площадки для Conquest, в компании-операторе не ответили. При этом в процессе закрытия Tag Heuer ситуация была аналогичной. Магазин также не работал около месяца, но в компании уверяли, что площадка просто закрылась на реконструкцию.
По данным Nikoliers, в 2022 году у фэшн-ритейлеров в районе Старо-Невского насчитывалось 44 магазина. Однако весной, после начала конфликта на Украине, работу своих монобрендовых магазинов приостановили Louis Vuitton, Dior, Сhanel, Brunello Cucinelli и Bvlgari. В ноябре 2023 года по истечении срока договоров бренды официально покинули арендованные площади.
О закрытии магазинов на Невском проспекте также заявили Rolex, Salvatore Ferragamo, Breitling и Omega. Свою работу прекратил и магазин итальянского модного дома Fendi.
Согласно данным NF Group, в 2023 году на центральных фешн-коридорах Петербурга открылось 33 магазина одежды, обуви и аксессуаров, что в 2,2 раза выше прошлогоднего показателя. При этом 87% свободных площадей арендовали российские ритейлеры.
В первом полугодии 2023 года ставки за квадратный метр в локации Старо-Невского проспекта варьировались от 2,6 до 6,7 тыс. рублей в месяц, включая НДС, тогда как в прилегающем Тележном переулке составляли 2,5–5,2 тыс. рублей за квадратный метр. Диапазон ставок на конец первого полугодия 2024 года в этой локации вырос до 3–7 тыс. рублей с НДС за «квадрат».
На конец сентября 2024 года на участке Невского проспекта от площади Восстания до Александро-Невской лавры вакантными оставались 8,4% площадей, что на 0,8 п. п. ниже прошлогодних значений.
По мнению директора департамента торговой недвижимости NF Group в Петербурге Анны Лапченко, ожидать роста ставок в самом ближайшем будущем на этом отрезке Невского проспекта вряд ли стоит, так как 2025 год станет первым годом работы новых арендаторов, которые занимали помещения по ставкам, установленным для международных операторов.