Взрывной блогер
Нижегородец Михаил Помелов не признал вину во взрыве в девятиэтажке
В Нижнем Новгороде началось судебное разбирательство о взрыве в девятиэтажке на улице Фучика, после которого два подъезда признали аварийными. Обвиняемым по делу проходит владелец квартиры, в которой был взрыв, Михаил Помелов. Он увлекался оружием и собрал у себя в квартире и гараже целый арсенал, ставший, по версии следствия, причиной взрыва и уголовного преследования подсудимого за незаконное приобретение, хранение и перевозку взрывчатки. Фигурант лишь частично признал вину. Ущерб от его действий следствие оценило в 341,3 млн руб. До конца ноября специальная комиссия должна принять решение о том, признавать шестиподъездный дом аварийным или нет. В случае признания здания аварийным расселять придется весь дом, а не только жителей двух подъездов.
Автозаводский райсуд Нижнего Новгорода в среду начал рассматривать резонансное уголовное дело о взрыве в многоквартирном доме №37 на улице Фучика 19 марта. После взрыва в квартире начался пожар. Взрывная волна повредила перекрытия между четвертым и пятым этажами здания. Обошлось без жертв. Пострадал хозяин квартиры, где произошел взрыв, его госпитализировали с ожогами и травмами. Первые два подъезда девятиэтажки были признаны аварийными и временно расселены.
Некоторое время следствие рассматривало версию о взрыве газа, но потом предполагаемым виновником произошедшего сочло пострадавшего жильца Михаила Помелова. Он увлекался оружием и боеприпасами, снимал о них видеоролики и вел блог.
Следователи выяснили, что Михаил Помелов собрал у себя в квартире, в гараже на улице Шнитникова и в деревенском доме коллекцию различного оружия и боеприпасов. У него нашли гладкоствольное однозарядное стреляющее устройство типа авторучки, более 1,5 тыс. патронов разного калибра, подствольные и ручные гранаты, выстрелы для противотанковых гранатометов, взрыватели и многое другое. В итоге господину Помелову инкриминировали три эпизода незаконного приобретения, перевозки и хранения оружия и боеприпасов, а также повреждение чужого имущества.
Обвинение считает, что причиной взрыва стало неосторожное обращение Михаила Помелова с боеприпасами.
Подсудимый частично признал вину лишь по «оружейным статьям» и отрицает свою причастность к взрыву в квартире.
«Когда произошел взрыв, я получил ожоги 55% тела. Врачи говорили моим родственникам, что мне осталось четыре дня, если сердце справится. Потом ко мне приехал сотрудник ФСБ расспрашивать про газ. Понимая, что я могу не выжить, я "сдал" ему гараж. Мне пообещали оформить добровольную выдачу оружия, но ничего не получилось», — сообщил Михаил Помелов.
Он добавил, что в деле фигурирует версия следствия с неким «выдуманным» и неустановленным взрывчатым веществом, а причиной произошедшего сам он считает взрыв газа. Подсудимый настаивал, что взрывотехническая и пожаротехническая экспертизы противоречат друг другу. Если первая не обнаружила в квартире следов взрывчатки, то другая просто не установила причин взрыва и переадресовала их взрывотехникам, исключив версию с газом. «Свое увлечение оружием я с себя не списываю, но его просто притянули к делу. И все эти опасные вещи хранились именно в гараже. За это я готов отвечать, а за взрыв — не готов», — сказал подсудимый журналистам.
Ущерб от действий фигуранта следствие оценило в 341,3 млн руб., пострадавшими числятся собственники 71 квартиры. Их представитель отметила в суде, что Михаил Помелов якобы запустил процедуру отчуждения нескольких других своих квартир, чтобы суд не смог арестовать их для обеспечения гражданского иска.
Судебное следствие продолжится 14 ноября допросом потерпевших, а пока Михаилу Помелову продлили домашний арест на полгода. Его защитники просили отпустить его под подписку о невыезде или запрет определенных действий, настаивая, что скрываться от суда он не намерен и желает лично разобраться в произошедшем.
Параллельно со следствием и судебным разбирательством администрация города решает, что делать с жилым домом. В первом подъезде провели ремонт и укрепили конструкции здания. На время ремонта жильцов двух подъездов расселили по съемным квартирам. После ремонта дом прошел экспертизу, его конструкции были признаны ограничено работоспособными. По словам первого заместителя мэра Нижнего Новгорода Дениса Скалкина, до конца ноября две специальные комиссии должны принять решение о снятии режима ЧС в первых двух подъездах и о том, признать или не признать дом аварийным.
Если дом признают аварийным, его должны будут внести в соответствующий реестр и расселить. Причем расселять придется весь дом, а не только два подъезда.