Распродажу распирает от спроса
Онлайн-продажи в «черную пятницу» в Новосибирской области выросли на 45%
Маркетплейсы подвели итоги акции «черная пятница», которая прошла с 9 по 11 ноября. В период распродажи количество покупок через интернет в Новосибирской области по сравнению с показателями прошлого года выросло на 45%. Количество потребителей увеличилось на 19%. При этом средний чек в онлайне уменьшился на 18%. В топ покупок вошли одежда и обувь, ювелирные украшения, а также косметика и парфюмерия. Основной спрос в этом году пришелся на товары с низкой стоимостью.
Количество покупок на маркетплейсах в «черную пятницу», которая прошла с 9 по 11 ноября, в Новосибирской области выросло на 45% по сравнению с распродажей 2023 года (с 11 по 13 ноября), посчитали для «Ъ-Сибирь» в сервисе «ЮKassa». Оборот интернет-магазинов в регионе в то же время вырос на 28%. Число плательщиков увеличилось на 19% год к году. Средний чек при этом снизился на 18%, до 1 987 руб.
«Общий рост активности покупателей при снижении среднего чека может говорить о том, что на распродажах люди стараются сэкономить и покупают больше товаров по невысоким ценам», — отмечает коммерческий директор финтех-компании ЮMoney Дмитрий Кармишин.
Наибольший спрос в период распродажи пришелся на одежду для мужчин и женщин. Оборот платежей в этом сегменте в регионе увеличился на 95%, количество покупок — на 102%, а число покупателей — на 46% по сравнению с распродажей 2023 года.
По сравнению с обычными днями, с 4 по 6 ноября, спрос на мужскую и женскую одежду в «черную пятницу» вырос на 33%, число покупателей — на 74%.
Лидерами по числу продаж стали в том числе косметика, ювелирные украшения и часы. С 9 по 11 ноября оборот в этой категории увеличился на 26%, число платежей и покупателей выросло на 36% и 62% соответственно. «Косметика и ювелирные украшения особенно популярны в период ноябрьских распродаж, поскольку многие покупатели начинают готовиться к новогодним праздникам и стремятся закупиться подарками со скидками», — говорит Дмитрий Кармишин.
Отмечается увеличение спроса в период «черной пятницы» и на услуги. Например, оборот точек быстрого питания вырос в распродажные дни в 2,6 раза относительно прошлогодней акции, и на 65% по сравнению с обычными днями. Продажи увеличились в 2,3 раза год к году и на 53% относительно 4 – 6 ноября. Плательщиков стало на 51% и на 56% больше соответственно. Средний чек составил 1 663 руб. — этот показатель вырос меньше всего: на 10% год к году и на 8% по сравнению с обычными днями.
Также в период распродаж в Новосибирской области увеличилось число покупок в билетных кассах и театрах — на 66% по сравнению с прошлогодней распродажей и на 15% по сравнению с обычными днями. Количество покупателей выросло на 75% и 19% соответственно.
По мнению аналитиков, по итогам всего ноября за счет проведения распродажи обороты онлайн-площадок могут вырасти на 20% относительно ноября 2023-го года.
В целом с начала 2024 года продажи на маркетплейсах в Новосибирской области растут. По данным Wildberries, количество покупок в этот период в регионе увеличилось на 46%, а общий чек на 64% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Количество продавцов из Новосибирской области также выросло почти на 20%.
Продажи на Ozon за девять месяцев этого года в Новосибирской области выросли на 70% в денежном выражении по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
По подсчетам компании Data Insight, в 2023 году на Wildberries и Ozon работали 550 тыс. продавцов. К концу 2024-го, по прогнозам аналитиков, их будет около 700 тыс.