Жители юга России стали больше тратить на развлечения
Продажи билетов на развлекательные мероприятия в сентябре—октябре 2024 года в ЮФО выросли как в штучном, так и денежном выражении по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, сообщил «Ъ-Кубань» основатель билетного сервиса Qtickets.ru Константин Комаров.
«В целом мы отмечаем стабильный общий рост продаж по всем направлениям мероприятий на Юге. Особенно у концертных событий, которые показывают значительный прирост показателей»,— отметил Константин Комаров.
Наибольший объем данных о публичных ивентах в указанный период касается спортивных и концертных мероприятий. Если говорить о концертах, то сюда включены не только музыкальные, но и юмористические выступления (стенд-ап), поэтические вечера. А также шоу, фестивали, музыкальные события — все, что связано с выступлениями со сцены.
Театральных постановок, спектаклей и кинопоказов за минувший период в сервисе Qtickets.ru было относительно немного, они были объединены в одну группу.
«Мы видим рост в сфере спорта — 2,5% за год. В аналитику включены только организаторы, работавшие в сентябре-октябре как в прошлом, так и в этом году. Исключены “плавающие” организаторы с меняющимися датами мероприятий. Это позволяет корректно оценить динамику спроса, избежав искажений от разовых крупных событий. Например, проведение крупного спортивного мероприятия в анализируемых периодах в одном году значительно увеличит продажи билетов на спорт, но это не будет отражать реальную динамику спроса»,— рассказал эксперт.
Кинопоказы и спектакли, по его словам, показали рост в среднем на 15% как в рублевом, так и в количественном выражении.
Продажи билетов на концерты выросли почти в два раза.
«Это можно назвать всплеском, причем естественным. Продажи удвоились у тех же самых организаций, которые работали и в прошлом году. Это говорит о том, что они проанализировали свою работу, выявили и нашли слабые места, спланировали новые мероприятия с учетом полученного опыта и добились лучших результатов. При этом рост произошел органично у всех, а не за счет одного организатора, который продал огромное количество билетов. В итоге суммарный рост по всей группе организаторов, проводивших развлекательные, в том числе концертные, мероприятия в Южном федеральном округе, вырос в два раза»,— объясняет господин Комаров.
Оценка стоимости билетов показала рост средней цены с 1360 до 1700 руб. (+25%). Это, по словам эксперта, может быть связано с разницей в ценности предлагаемых мероприятий или с экономическими факторами. Вывод такой: у значительной группы организаторов прирост оборота произошел не только за счет повышения цены, но и за счет увеличения количества продаж (+72% билетов).
Один из ключевых факторов, повлиявших на эту динамику, по мнению Константина Комарова,— это повышение квалификации организаторов.
Что касается онлайн-трансляций ивентов, то они практически отсутствуют. Есть некоторый интерес к трансляциям деловых мероприятий, трансляции для спорта являются стандартом, а развлекательные трансляции совершенно никому не интересны. Например, во время пандемии работать могли лишь немногие. У организаторов и гостей мероприятий не получилось перестроиться с офлайна на онлайн. Людям онлайн-формат не интересен. «Зрителю нужно шоу, физическое присутствие, атмосфера и энергетика. Именно за этим люди идут на мероприятия»,— резюмирует основатель билетного сервиса Qtickets.ru.