Гонка за доходностью
В России стартовал новый чемпионат для инвесторов
Конкурсы на лучшего инвестора проходят в самых разных странах мира и пользуются большой популярностью. При этом далеко не всегда в них побеждают профессиональные участники фондового рынка. Так, в 1997 году победителем Кубка Роббинса, одного из самых престижных соревнований в США, стала 17-летняя актриса Мишель Уильямс.
Инвестиции — это не только возможность обеспечить себе высокий уровень жизни или получить дополнительный доход к основному заработку, это еще и довольно интересный процесс. В мире множество рейтингов, в которых инвесторы занимают места в зависимости от заработанной суммы или полученной доходности. Обычно такие списки учитывают результат в прошлом — к примеру, за год — и не утруждаются рассказать про стартовые условия участников. Но ведь гораздо интереснее соревноваться с другими инвесторами в реальном времени и при равных начальных условиях. Эта идея достаточно проста, поэтому не удивительно, что со временем в мире появились настоящие чемпионаты, в которых люди соревнуются в умении правильно угадать тренд, момент входа и выхода, а также выбрать правильную стратегию.
Одно из первых подобных соревнований прошло в США в 1983 году — United States Investing Championship (USIC). Его организовал Норман Заде — математик, который преподавал в Стэнфордском, Колумбийском и Калифорнийском университетах. Кроме того, он написал несколько книг о стратегии игры в покер, а с 1991 по 2012 год руководил хедж-фондами.
USIC — один из самых престижных конкурсов инвесторов в мире. Среди его участников нередко можно встретить легендарных трейдеров. В разные годы в соревновании участвовали американский миллиардер Пол Тюдор Джонс, миллионер и автор книг по трейдингу Марк Минервини, основатель хедж-фонда Moore Capital Management Луис Бэкон и другие.
И это при том, что никаких денежных призов в чемпионате нет — победители получают возможность рассказать о своих достижениях в ведущих финансовых изданиях США, например в Wall Street Journal, Business Insider, Forbes, Money, Fortune и Investor’s Business Daily.
В рамках соревнования участники могут открывать длинные или короткие позиции, использовать кредитное плечо, торговать ETF, иностранными акциями и продавать опционы. Минимальный размер счета в USIC — $20 000, а вступительный взнос — $425.
Другим престижным турниром в мире финансовых соревнований считается The World Cup Trading Championships, его также называют Кубком Роббинса (Robbins Cup Trading Championship). Его, как и USIC, ежегодно проводят с 1983 года на Чикагской товарно-сырьевой бирже. Свое второе название конкурс получил в честь организатора — американской брокерской фирмы Robbins Trading Company. В Кубке Роббинса — два направления: форекс и трейдинг. Чемпионат проходит в реальном времени и идет в течение года — с 1 января по 31 декабря. Чтобы принять в нем участие, придется сделать взнос в $10 000.
Самый известный рекордсмен Кубка Роббинса — Ларри Уильямс. В 1987 году он заработал 11376% с помощью фьючерсов и увеличил депозит с $10 000 до $1,15 млн. При этом в тот год случился «черный понедельник» и DowJones, один из главных биржевых индексов, обвалился. Если бы не это, доходность Ларри Уильямса могла составить до 20000%. Любопытно, что спустя десять лет, в 1997 году, его 17-летняя дочь Мишель Уильямс, которая уже начала карьеру актрисы, победила в Кубке Роббинса на фьючерсном рынке с доходностью в 1000%. Среди победителей этого престижного турнира есть и россиянин. В 2016 году он показал доходность в 914,8%, торгуя фьючерсными контрактами.
В России тоже проводят такие соревнования. Например, в 2006 году Московская биржа запустила конкурс «Лучший частный инвестор». Его участники соревнуются на одной из трех площадок: фондовый, срочный или валютный рынок. За время существования конкурса призы менялись, но фактор победы оставался неизменным. Чтобы выбрать победителя, эксперты оценивают соотношение риска и доходности, а также уровень и плавность кривой доходности. Выигрывает тот, кто заработал больше в процентах или рублях, в зависимости от номинации.
В этом году Сбербанк впервые решил провести собственный конкурс для инвесторов — «Биржевая гонка». Он стартовал 17 октября и продлится до 17 декабря. Принять участие в турнире можно до 2 декабря. Это чемпионат с лигами, группами и призовым фондом в 40 млн руб. Как рассказали “Ъ” в Сбербанке, главная цель «Биржевой гонки» — популяризация инвестиций и возможность самовыражения для успешных инвесторов.
«За счет ориентации на лучших другие участники таких соревнований смогут открыть для себя новые стратегии, освоить новые инструменты и укрепить свои знания и опыт в этой теме»,— рассказали в банке.
А еще в Сбербанке также отметили, что инвестиционные соревнования вызывают большой интерес у граждан. «Поэтому мы решили не оставаться в стороне и предоставить такую возможность нашим клиентам на платформе “СберИнвестиции”»,— отмечают в СберИнвестициях.
По словам главы брокерского бизнеса Сбербанка Аиши Кубезовой, инвестиционные чемпионаты уже успели доказать свою популярность по всему миру. «Уверена, что наши клиенты амбициозны и с радостью сразятся за титул самого талантливого инвестора страны. Мы ждем для участия в “Биржевой гонке” всех — и опытных трейдеров, и любителей, и новичков, для которых мы предусмотрели отдельные номинации и призы»,— говорит она. По ее словам, каждую неделю в приложении «СберИнвестиции» будут подводить промежуточные итоги гонки и проводить анализ, почему те или иные сделки оказались самыми успешными. «Победителя ждет не только большой приз, но и возможность лично поделиться своим секретом успеха в специальном выпуске шоу “ИнвестЛетучка”»,— добавляет Аиша Кубезова.
Таким образом, в этом чемпионате призы — не главная награда. Кроме того, подобные соревнования дают возможность посмотреть на инвестиционную стратегию своих соперников, оценить, какие ходы и в каких ситуациях оказываются наиболее эффективными, да и, наконец, заявить о себе. Как правило, победители таких чемпионатов пользуются большой популярностью у профильных журналистов. Так что призеры «Биржевой гонки» могут попасть не только в шоу «ИнвестЛетучка», но и на страницы ведущих деловых изданий России.
ПАО Сбербанк
Реклама