Ozon сообщил о росте числа рекламодателей, не продающих товары на маркетплейсе
По итогам третьего квартала 2024 года в Ozon (MOEX: OZON) каждый второй продавец использует инструменты личного кабинета для продвижения товаров, сообщили «Ъ» в компании. Количество внешних рекламодателей, не продающих товары на витрине Ozon, увеличилось в 1,8 раза по сравнению с прошлым годом, а их рекламные бюджеты выросли более чем вдвое.
Директор по маркетингу и монетизации компании Олег Дорожок отметил, что преимущество Ozon заключается в наличии данных об истории покупок. «Это очень ценная информация для маркетинга и рекламодателей, благодаря которой есть возможность построить эффективную кампанию, направленную на узкие сегменты целевой аудитории»,— сказал господин Дорожок.
Как сообщили «Ъ» в Ассоциации развития интерактивной рекламы (АРИР), объем рынка retail media (рекламы на сайтах электронной торговли) в 2023 году достиг 163,5 млрд руб., увеличившись более чем втрое. К концу 2024-го этот показатель может вырасти до 285 млрд руб., считают в профильном комитете АРИР. Произошедший этим летом скандал с объединением Wildberries и Russ побудил остальных участников рынка e-commerce более активно развивать рекламу на своих платформах, считает гендиректор Kokoc Group Александр Шокуров. В то же время сам Wildberries «немного пропустил этот сегмент», отметил эксперт.
Подробнее о развитии retail media — в публикации «Ъ» «Корзина — двигатель рекламы».