Школа.net

В Краснодарском крае растет интерес к школьному онлайн-образованию

В России увеличивается число школьников, родители которых вместо традиционного образовательного учреждения выбирают онлайн-школы. Не стал исключением и Краснодарский край. И хотя в региональном министерстве образования заявляют, что такого формата, как онлайн-обучение, не существует, всероссийские онлайн-школы сообщают об увеличении числа учащихся из Краснодарского края. Эксперты говорят, что некоторым современным детям онлайн-формат обучения подойдет больше традиционного, однако называют и минусы такого подхода.

Фото: Александр Миридонов, Коммерсантъ

Онлайн-обучение школьников становится новым трендом. Согласно исследованию онлайн-школ, Краснодарский край входит в тройку регионов — лидеров по числу учеников, получающих школьное образование в формате онлайн. По данным домашней школы «Фоксфорда», на ноябрь 2024 года число учеников из Краснодарского края составляет 4,5% от общего числа учащихся организации по всей стране. При этом число кубанских школьников в организации выросло на 10,7% год к году. В школе «ИнтернетУрок» подтверждают данные, заявляя, что среди всех регионов Краснодарский край занимает третье место по количеству учеников, уступая только Москве и Санкт-Петербургу. При этом в региональном министерстве образования не располагают данными об общем числе школьников, которые учатся в онлайн-формате.

Онлайн-школам проще привлекать сильных педагогов и выстраивать персонализированный подход к образовательному процессу, за счет чего дети могут учиться по удобному расписанию, сформированному с учетом их целей и интересов

Родители выбирают онлайн-обучение детей из-за удобства и доступности формата, говорит менеджер по развитию домашней школы «Фоксфорда» Анна Разгребельская. По мнению эксперта, родителям не нужно переживать за физический и психологический комфорт ребенка. Еще одним фактором становится то, что онлайн-школам проще привлекать сильных педагогов и выстраивать персонализированный подход к образовательному процессу, за счет чего дети могут учиться по удобному расписанию, сформированному с учетом их целей и интересов.

«Преимуществом является также отсутствие шума и внешних отвлекающих факторов, которые есть в обычной школе. Занятия проходят в спокойной обстановке, поэтому ученикам проще сконцентрироваться на выполнении заданий»,— говорит госпожа Разгребельская.

Директор по маркетингу «ИнтернетУрока» Ольга Перлина также говорит, что в крупных городах, таких как Краснодар и Сочи, растет численность населения. Многие семьи переезжают из других регионов на целый сезон или на ПМЖ, сталкиваясь с необходимостью организовать обучение детей, говорит эксперт. Кроме того, по словам госпожи Перлиной, на Кубани появляются районы с многоквартирными новостройками, а число школ числу жителей не соответствует. «Не хватает не только площади, но и педагогов, нагрузка на которых и так возрастает в переполненных классах. Такая ситуация не только в государственных, но и в частных школах, поэтому родители ищут альтернативные решения и находят их в онлайн-образовании»,— заявила эксперт.

«Если сам ребенок не способен к самоорганизации, а родители не контролируют процесс обучения, результат будет печальным. Уровень знаний и умений таких детей может оказаться ниже, чем у их ровесников, обучающихся в обычной школе»

Среди плюсов эксперты также называют качество образования. В Краснодарском крае много спортивных секций и школ, многие дети занимаются спортом профессионально, посвящают много времени тренировкам, сборам и соревнованиям, говорит Ольга Перлина. Им важно не жертвовать успеваемостью и качеством образования ради любимого дела. Вместе с тем онлайн-обучение позволяет повысить успеваемость, если у ученика есть проблемы. При таком формате обучения также исключается проблема буллинга и конфликтов с учителями.

Кандидат филологических наук, профессиональный репетитор по русскому языку и литературе Татьяна Воронцова среди положительных факторов отмечает экономию времени на дорогу и денег на школьные принадлежности.

Среди минусов онлайн-образования эксперты называют проблемы с социализацией. Поэтому важно, чтобы ребенок гулял с друзьями, посещал кружки и секции. Татьяна Воронцова отмечает, что удаленный формат не подойдет несамостоятельным детям с низкой мотивацией. По словам Ольги Перлиной, от родителей и от самого ребенка потребуются силы и самодисциплина для перехода в новый режим, поэтому недостаточно просто оставить школьника наедине с компьютером в первый же день.

«Если сам ребенок не способен к самоорганизации, а родители не контролируют процесс обучения, результат будет печальным. Уровень знаний и умений таких детей может оказаться ниже, чем у их ровесников, обучающихся в обычной школе»,— заключила госпожа Воронцова.

Татьяна Ручкина

Вся лента