Минфин предложил поднять налог для «Транснефти» и изменить расчет Urals

Правительство готовит новые изменения в налогообложении нефтегазовой отрасли, пишет РБК со ссылкой на материалы Минфина. Ведомство предлагает увеличить ставку налога на прибыль для «Транснефти» до 40%, обновить расчет налоговой котировки нефти Urals, обнулить налог на добычу полезных ископаемых при добыче трудноизвлекаемого газа на Ямале и ввести меры поддержки нефтеперерабатывающей отрасли.

С января 2025 года ставка налога на прибыль «Роснефти» будет увеличена с 20% до 25%. Минфин предлагает установить ее на уровне 40%. Согласно материалам, аналогичную ставку предлагается ввести на пятилетний срок с 2025 года «для тех, кто применяет режим нового морского месторождения на Каспии». Сейчас поправка распространяется только на месторождение имени Филановского, оператором которой числится ООО «ЛУКОЙЛ-Нижневолжскнефть». При этом для месторождения на пять лет продлят льготный режим по НДПИ.

Стоимость нефти марки Urals Минфин предложил определять исходя из цены на российскую нефть в западных и восточных портах страны. Необходимость в таком изменении ведомство обосновало закрытием европейского рынка для топлива из России, что привело к перераспределению экспортных поставок.

С 2025 года также предлагается приостановить на пять лет налоговый вычет по НДПИ при добыче газового конденсата, направленного на переработку с выделением широкой фракции легких углеводородов. Вместе с этим с 2028 года на десять лет Минфин предлагает установить нулевую ставку по НДПИ при добыче трудноизвлекаемых запасов газа и газового конденсата на Ямале.

Согласно документу, ведомство намерено донастроить демпфирующий механизм, используемый для стабилизации цен на топливо, и предполагает субсидии нефтеперерабатывающим компаниям из бюджета. Для организаций, добросовестно исполняющих обязательства по инвестсоглашениям по модернизации НПЗ, также готовятся отсрочки по завершению таких проектов.

В сентябре «Ъ» узнал, что правительство скорректировало планы по привязке цены Urals для налогообложения к расчетной стоимости транспортировки нефти по морю до портов Европы. В результате нефтяная отрасль смогла избежать повышения налоговой нагрузки из-за потенциального увеличения цены для налогообложения.

Подробнее — в материале «Urals по следующей осени пересчитают».

Вся лента