«Zeekr по-настоящему удивил»

Дмитрий Гронский — об электрическом минивэне Mix

Обозреватель “Ъ FM” Дмитрий Гронский рассказывает, почему машины бренда близки к европейским стандартам.

Фото: Tingshu Wang / Reuters

Популярность в России автомобилей китайского бренда Zeekr для многих загадка. Казалось бы, чистые электромобили — не самый удобный для эксплуатации в наших условиях транспорт. Если ты живешь не в частном доме, а в городе, у тебя будут постоянные проблемы с тем, где зарядить батарею. Опять же, машины к нам завозятся посредством параллельного импорта, и потому непредсказуемы в плане дальнейшего обслуживания или, не дай бог, ремонта. С другой стороны, бренд Zeekr принадлежит компании Geely, в активах которой вот уже полтора десятка лет значится марка Volvo. Китайцы активно используют шведский опыт, прежде всего в дизайне и эргономике, и потому, что Geely, что Zeekr получаются как бы ближе к тем европейским автомобильным стандартам, от которых мы еще не отвыкли.

Но на прошлой неделе Zeekr по-настоящему удивил. Марка представила минивэн с уникальной конструкцией кузова. Мы уже привыкли к сдвижным дверям на минивэнах. Так вот, у Zeekr Mix по правому борту две сдвижные двери, которые разъезжаются в разные стороны, как двери у лифта, открывая проем почти полутораметровой ширины, — решение для современного автомобилестроения уникальное. Передние кресла в салоне можно развернуть назад, сервоприводы поднимут из пола раскладной столик, и вот ты уже сидишь не просто в машине, а, по сути, в открытой беседке, на свежем воздухе.

Минивэн Zeekr Mix, конечно же, электрический. Мотор развивает убедительные 422 л. с. Максимальная скорость — 180 км/ч, запас хода на одном заряде батарей — до 700 км. У машины есть еще одна занятная фишка: подвеска сконструирована так, что передние колеса могут поворачиваться больше, чем на 50 градусов, и внушительному по габаритам минивэну — колесная база превышает 3 м — ничего не стоит развернуться в тесном переулке, например. Надеюсь, учитывая популярность продукции Zeekr у нас в стране, мы скоро увидим, как это происходит.

Вся лента