Теннис залетел на маркетплейсы

Из-за чего растут продажи ракеток и спортивной одежды

Спрос на теннисные товары переместился из специализированных магазинов на маркетплейсы. Об этом “Ъ FM” рассказали игроки рынка. На Wildberries продажи ракеток с января по октябрь увеличились на 70% год к году, теннисных мячей — на 60%, а формы — на 50%. Растущий спрос на специализированные товары также фиксируют «Мегамаркет» и «Авито». При этом цены на ракетки доходят до 45 тыс. руб.

Впрочем, генеральный директор магазина Desport Дмитрий Страхов динамику на маркетплейсах объясняет эффектом низкой базы. А спрос на эту категорию товаров стимулирует популярность новой для россиян игры — падела, отмечает собеседник “Ъ FM”: «Теннис — достаточно консервативный вид спорта и достаточно дорогой для входа. Я не вижу расширения объема этого спорта, более того, несколько лет назад он ушел в фактически нишевую тему. И если мы посмотрим основных игроков рынка, то увидим, что объем презентации тенниса сократился.

Что касается маркетплейсов, скорее всего ситуация следующая. Поскольку у них в части спортивных сегментов это просто эффект низкой базы, и на ее фоне несколько продавцов разместили свои предложения. Там сейчас сквош немного пошел вниз, а вот падел растет. И если эту игру отнести к разновидности тенниса, то да, популярность этого вида спорта действительно растет».

Летом 2024-го Bloomberg писал о росте интереса к теннису во всем мире после выхода в прокат фильма «Претенденты» с Зендеей в главной роли. Некоторые люксовые бренды одежды выпустили тематические коллекции. По подсчетам “Ъ FM”, один час занятия с тренером по теннису в Москве сейчас в среднем обойдется от 6 тыс. руб. до 9 тыс. руб. Помимо услуг специалиста сюда входит аренда инвентаря и корта.

При этом за последний год расценки выросли почти на треть, отмечает старший тренер теннисного клуба «Триумф» в Санкт-Петербурге Анна Юсьян: «Спрос действительно увеличился, свободного времени у нас практически не осталось, и количество групп как взрослых, так и детских тоже растет. Интерес к теннису всегда был, но, думаю, что фильм тоже поспособствовал росту спроса. Кроме того, на общий тренд на спортивный образ жизни повлияла пандемия. Теннис всегда был престижным видом спорта, это определенный социум. Рост цен происходит в принципе каждый год. Это связано с общей тенденцией. Но стоимость аренды корта и тренерского часа в сравнении с прошлым годом выросла на 20-30%».

По данным Forbes, один теннисный корт приносит до 1,2 млн руб. в месяц. На таком же пространстве можно разместить три-четыре площадки для падела и зарабатывать почти в четыре раза больше.


С нами все ясно — Telegram-канал "Ъ FM".

Ульяна Горелова

Вся лента