Обновление трамвайных путей
В Петербурге наращивают темпы модернизации инфраструктуры электротранспорта
Северная столица за три года нарастила объемы проводимого ремонта трамвайных путей. Если в 2022 году было отремонтировано 15,3 км одиночных путей, то к концу 2024 года планируется отремонтировать 25 км.
Среди наиболее важных объектов модернизации трамвайных линий в администрации называют ремонт на Садовой улице (от Инженерной улицы до Вознесенского проспекта). Также проводятся работы по ремонту трамвайного полотна на проспекте Просвещения (участки: от проспекта Энгельса до проспекта Художников, от проспекта Культуры до Светлановского проспекта). А также на проспекте Энгельса от проспекта Просвещения до улицы Шостаковича. Еще один объект, который стоит отметить,— это Новочеркасский проспект, трамвайные пути на котором заменили от Заневской площади до Красногвардейской площади.
При модернизации используются новые технологии и материалы, что обеспечивает высокую прочность, влияет на снижение шума и повышает комфорт передвижения пассажиров.
Кроме того, в городе реализуются масштабные проекты модернизации транспортной инфраструктуры. Так, инициирован проект по переносу Трамвайного парка № 1 с Московского проспекта на юг города — во Фрунзенский район между Волковским каналом и полосами отвода Октябрьской железной дороги. Проект планировки с межеванием территорий уже утвержден.
«Трамвайный парк № 1 — старейший в городе. Многие ленинградцы по традиции называют его Коняшинским. В этом году он отметил юбилей — 115 лет. Сегодня инициируем проект, который переведет его на инновационные рельсы. После переноса в Купчино парк сможет обслуживать и выпускать на линию 109 единиц подвижного состава. Это на 20 больше, чем сейчас»,— отметил Александр Беглов.
В обновленном трамвайном парке будут эксплуатировать, обслуживать и ремонтировать многоосные, низкопольные, разносекционные трамвайные вагоны. Технологической особенностью парка станет полный цикл выполнения планово-предупредительного комплекса ремонтных работ подвижного состава нового поколения.
Также в рамках обновления инфраструктуры была отреставрирована подстанция № 2 «Красные зори» на набережной Карповки. Она обеспечивает работу троллейбусных маршрутов №№ 1, 9, 31, 34 и трамвайного маршрута № 40, по которым перевозят 58 тыс. горожан в сутки. При этом здание подстанции — исторический и архитектурный памятник.
«Раньше эта подстанция называлась "Петербургская". В ходе реставрации мы сохранили уникальные внешние черты сооружения и его внутренние помещения. Восстановили исторические элементы памятника архитектуры и истории. Подстанция — ровесница нашего петербургского трамвая. Почти 120 лет, включая блокадные годы, она обеспечивала движение электротранспорта»,— сказал Александр Беглов.
Губернатор напомнил, что модернизация общественного транспорта — один из десяти приоритетов развития Петербурга на ближайшие годы и основа для преобразования транспортной инфраструктуры мегаполиса.
«Горэлектротранс» завершил строительство двух новых подстанций на улицах Руставели и Жукова. Вместе с подстанцией на Карповке они образуют обновленный «энергетический треугольник», который обеспечивает маршруты, по которыми ежедневно перевозят более 150 тыс. горожан. Благодаря этому сразу на 14 маршрутах «Горэлектротранса» возрастет стабильность энергоснабжения, что улучшит качество обслуживания пассажиров в Калининском и Красногвардейском районах. Также это увеличит потенциал энергетической инфраструктуры предприятия, чего требуют современные темпы роста интенсивности движения электротранспорта в городе
Александр Беглов сообщил о скором завершении масштабной реконструкции депо № 7.
Сегодня в Петербурге работает 87 тяговых подстанций ГУП «Горэлектротранс». Стабильную работу всех объектов обеспечивает «Энергохозяйство» предприятия — специальное подразделение, в котором трудится около 500 человек. Они следят за надежной работой всей энергетической инфраструктуры. Сегодня это 86 маршрутов: 39 трамвайных и 47 троллейбусных, на которых курсируют почти 800 трамваев и свыше 850 троллейбусов.
Тяговые подстанции не являются самостоятельными источниками электроэнергии, а служат преобразующим и распределительным звеном в системе подачи электроэнергии от генерирующего предприятия к городскому электрическому транспорту.
Информация предоставлена Администрацией губернатора Санкт-Петербурга