Корпоративы уходят в театры
Почему бизнес стал выбирать камерные праздничные мероприятия
«Щелкунчик» в Большом театре обойдется в 50 млн руб. — речь идет о корпоративных клиентах. Как сообщают Telegram-каналы, таким образом театр якобы рассчитывает заработать около 1 млрд руб. В официальной афише билеты на историческую сцену доступны только до 11 декабря. Инсайдеры полагают, что все остальные вечера в декабре отведены под «закрытого» «Щелкунчика». Обычные билеты на новогодние спектакли в продаже еще не появились. При этом телеканал «360» со ссылкой на источники уверяет, что продажи могут открыть после 12 декабря. В справочной касс “Ъ FM” предложили следить за обновлениями на сайте. Подробности — у Екатерины Вихаревой.
Корпоратив в театре не только хороший способ провести приятный вечер в компании коллег, но и вполне экономичный. А, главное, нешумный, поскольку контекст для взрывных вечеринок все-таки неподходящий, отмечают представители ивент-индустрии. В 2024 году расценки на новогодние корпоративы выросли на 40%, в среднем мероприятие может обойтись в 10 млн руб. Впрочем, некоторые готовы потратиться и закладывают на праздничный вечер вплоть до 25 млн руб.
Небольшой бизнес выбирает камерные мероприятия в театре, рассказал руководитель агентства Event Agency Republic Free Юрий Мирошников: «Вечерние мероприятия, как правило, предваряет фотозона, музыкальное сопровождение, может быть, легкий приветственный фуршет. Если площадка достаточно большая, тогда выкупается определенное количество билетов. Но либо на самой площадке есть отдельный зал, который может вместить в себя корпоративные развлечения, либо какая-то локация рядом».
Аренда театра целиком доступна не во всех локациях и может обойтись от 2-3 млн руб., добавляют эксперты. Зачастую компания выбирает эту опцию под внутрикорпоративные мероприятия — от вручения премий до проведения тематических балов. И Большой театр хоть и редкое, но не исключение, отмечает директор по стратегии брендингового агентства Depot Фархад Кучкаров: «Три года назад, когда Большой объявил цены на абонемент, большинство выкупил то ли ВТБ, то ли Samsung. Стоимость годового абонемента исчисляется в миллионах рублей. Как остаточное явление модности и престижности такая привилегия доступна исключительно генеральным спонсорам Большого.
Естественно, это люкс-люкс, не каждая компания способна себе такое позволить. Может, они другие театры снимают?»
В 2016 году выкупить годовой абонемент в ложу бенуара Большого театра можно было более чем за 13 млн руб. По данным СМИ, в 2019-м аренда на сезон обходилась уже в 15-30 млн руб. Причем приобрести такой абонемент намного проще, чем арендовать помещение государственного театра, полагает глава агентства InterMedia Евгений Сафронов: «Договор аренды с организациями федерального и муниципального подчинения невозможен.
Часто подписываются договоры о некой совместной деятельности и стараются, конечно, все этого избегать, потому что это большая проблема. А вот если выкупают билеты, ползала для своих, это, в принципе, распространенная вещь. Есть мюзиклы, там можно выкупить и все мероприятие только под одну организацию. "Ничего не бойся, я с тобой", к примеру, или "Москва слезам не верит" — гастромюзикл, это пользуется спросом всегда».
Под корпоративные мероприятия компании арендуют не только театры, но и цирки. А сотрудникам могут нанять профессиональных тренеров и актеров, чтобы те подготовили их к выступлению. А вот в Большом популярны, например, закрытые экскурсии, рассказал гендиректор ивент-агентства Big Jack Николай Андреев: «Из фишек, которые у нас любят брать, — закрытая экскурсия в Большой театр.
В 2023 году мы делали такую для одного крупного банка. Гостей пускают в закулисье, можно посидеть во всех этих манящих своими ценниками ложах, посмотреть на репетицию. Потом рядышком в ресторане фуршет-банкет и искусствовед или театрал.
Потому что интересно не только смотреть, но и понимать, мы делаем погружение в контекст от первого лица. Чтобы он рассказал, как нам смотреть этот спектакль и на что там заострить внимание. Такой духовный, "скрепный" тимбилдинг».
В 2024 году, по данным источников “Ъ FM”, цены в партере на «Щелкунчика» в Большом будут начинаться от 60 тыс. руб. И многие театралы стали чаще выбирать альтернативные постановки в регионах, где билет обойдется менее чем в 10 тыс. руб.
С нами все ясно — Telegram-канал "Ъ FM".