Росавиация объяснила сокращение полетов на Airbus A320neo проблемами с двигателями
Росавиация сообщила, что решение российских авиакомпаний временно прекратить полеты на некоторых A320/А321neo связано со сложной эксплуатацией двигателей Pratt & Whitney. Ранее «Ъ» писал, что авиаперевозчики приостановили полеты на 34 таких самолетах из-за невозможности починить или завести в страну новые двигатели.
«Инновационные решения, заложенные при создании двигателя, привели к большой отзывной кампании этих силовых установок по всему миру и, как следствие, к невозможности их эксплуатации без выполнения дополнительных проверок… Эксплуатация Airbus A320neo c двигателями Pratt & Whitney в России дополнительно осложнена беспрецедентным внешним санкционным давлением»,— сообщила пресс-служба Росавиации «Ъ».
Ведомство добавило, что в России приняты высокие стандарты в области безопасности полетов. «В небо должна подниматься только исправная авиатехника»,— указано в сообщении.
Как сообщила Росавиация, доля A320/А321neo в российском авиапарке составляет 5%. Без учета малой авиации доля этих самолетов достигает примерно 10% — 66 воздушных судов. По мнению собеседников «Ъ», масштабный вывод A320/А321neo из эксплуатации возможен с 2026 года.
Подробнее — в материале «Ъ» «Двигатели выводят из оборота».