«Ничто в интерьере не напоминает о том, где ты находишься»
Анна Минакова — о минусах сетевых отелей
Обозреватель “Ъ FM” Анна Минакова рассказывает о том, какие особенности гостиниц больше всего раздражали людей, которые решили из путешественников переквалифицироваться в отельеров.
Много раз, когда я общалась с владельцами частных отелей, я слышала от них очень похожую историю. Она звучала примерно так: когда я решил сделать свой отель, я вспомнил свой богатый опыт путешествий, причем часто это были бизнес-поездки, и решил исправить все недостатки, которые существуют в сетевых отелях, которые я замечал. Так, например, мне говорил владелец небольшого отеля Iniala на острове Пхукет в Таиланде и отдельного проекта на Майорке Марк Вайнгард. Похожие вещи говорил мне и создатель частного геймпарка в Южной Африке Korkloof Safari Spa Фред Вернер и другие. Не буду перечислять всех, эти имена я привела для того, чтобы показать, что довольно широка география таких отелей, где попытались исправить то, что, как кажется опытным путешественникам, не очень хорошо продумано в премиальных сетевых курортах и бизнес-отелях.
Давайте поговорим сегодня о том, что чаще всего, по моей личной статистике общения, так не нравится опытным путешественникам, ставшими отельерами. Первое не по значимости, а просто по порядковому номеру — это безликость интерьера. Как говорили мне сразу несколько владельцев частных отелей, когда часто ездишь по работе, иногда просыпаешься в условном Four Seasons или Hyatt, открываешь глаза и не можешь вспомнить, в каком ты городе. Потому что ничто в интерьере тебе об этом не напоминает. Зато есть какие-нибудь фирменные цвета или фирменный стиль сети. Второе — это ограничения. Как рассказывали мне частные отельеры, жутко раздражает, когда ты уже заплатил очень приличную сумму за номер в отеле, но тебе надо платить какие-то доллары за воду, Coca-Cola или пачку чипсов в мини-баре. Именно поэтому многие из них решают сделать такие мини-бары бесплатными. Еще одна вещь, которую нередко отмечают владельцы частных отелей,— это совершенная обезличенность клиентов для больших сетей. Сотрудники видят, сколько ты отдыхал или ездил в эти отели, но очень редко есть какое-то персональное отношение. А оно куда важнее бесплатной Coca-Cola.