«Серконс»: сертификация повышает доверие на рынке

В ноябре во всем мире отмечают День качества, без которого невозможна лояльность потребителя к продукту и услугам. О том, как сертификация продукции может повлиять на восприятие бренда компании-производителя и расположенность к нему потребителей, пожалуй, лучше других знает компания «Серконс», которая более 28 лет удерживает ведущие позиции в сфере подтверждения соответствия.

Фото: «Серконс»

Сертификация продукции — это когда независимая аккредитованная организация проверяет соответствие продукции или услуги стандартам безопасности, качества и/или экологическим требованиям.

Для выхода на рынок производитель предоставляет разрешительный документ, который подтверждает соответствие продукции одному или более техническим регламентам, постановлениям правительства РФ, стандартам. Это может быть сертификат соответствия, декларация о соответствии, свидетельство о государственной регистрации. Пренебрежение процедурой подтверждения соответствия приводит не только к штрафным санкциям со стороны контролирующих органов, но и к рискам для жизни и здоровья потребителя. Чтобы понять, какая форма подтверждения соответствия нужна для конкретного товара, производителю рекомендуется изучить соответствующие нормативные документы (технические регламенты, ГОСТы и пр.) в части перечней продукции, областей распространения.

Некоторые товары подлежат декларированию, в этом случае ответственность за безопасность продукции возложена на производителя. Но после декларирования он может по своему желанию сертифицировать товар и получить добровольный сертификат соответствия, организовав лабораторные испытания. Например, добровольно можно получить сертификат об экологической безопасности и маркировать упаковку значками «эко» и «био». Это положительно влияет на восприятие бренда и повышает доверие к продукции.

«Наши испытательные лаборатории ежегодно тестируют более 60 тыс. образцов продукции для подтверждения ее соответствия нормам безопасности. Заинтересованность производителей и поставщиков повышается с каждым годом — об этом говорит растущий спрос на добровольную сертификацию, качественные/контрольные/исследовательские испытания. За добровольной сертификацией к нам часто обращаются после обязательного подтверждения соответствия — это яркий маркер и хороший способ повысить привлекательность бренда. Согласитесь, товар с маркировкой “эко” и “био” имеет больше шансов оказаться в вашем холодильнике, и в этом поможет добровольная сертификация»,— отметил руководитель по развитию сертификации «Серконс» Артем Кузнецов.

Многие компании включают расходы на сертификацию еще на этапах планирования производства, осознавая, что это возвратные инвестиции и дополнительный маркетинговый инструмент. Сертифицируя широкий ряд продукции — от товаров для детей до сложного производственного оборудования, компания «Серконс» устанавливает доверие между участниками рынка и помогает формировать культуру осознанного производства и потребления.

ООО «Серконс»

Реклама

Вся лента