«Орешник» попал в тренд
Насколько удачно и успешно бизнес использует «ракетный» инфоповод
Бизнес зарабатывает на заявлениях Владимира Путина. Так, после его слов о применении баллистической ракеты «Орешник» на маркетплейсах появились футболки с названием «Крепкий Орешник». Изображение напоминает афишу одного из фильмов с участием Брюса Уиллиса. По центру расположен актер с лицом президента, на заднем фоне несколько фото Джо Байдена и взлетающая ракета. Хлопковую черную футболку предлагали за 1,25 тыс. руб. При этом меньше чем через сутки после старта продаж производитель временно приостановил торговлю из-за высокого спроса.
Компания делает ставку на популярность самой темы в СМИ и обществе, говорит сооснователь коммуникационного агентства Breaking Trends Юлия Загитова: «Здесь есть такой фактор, триггер того, что это произошло резко, без предупреждения,— это первый момент. Второй момент в нейминге. У нас в целом с неймингом не все так хорошо, но почему-то именно тот самый "Орешник" запал в душу, и люди захотели с ним носить футболки.
Многие компании решили коммерциализировать тот хайп, который есть. В целом, если посмотреть на любой мерч, который связан с Владимиром Путиным, он на самом деле всегда актуален. А когда появляются такие информационные поводы на грани ядерной войны, конечно, люди решают, что почему бы не купить, чтобы быть, так скажем, в тренде. Мне кажется, "Орешник" в этом случае как раз имеет разное значение. Огромное количество не только футболок, но и мемов на самом деле с этим появилось».
Кроме «Крепкого Орешника» в ассортименте также футболки с надписями «Воин» и «Россия не знает границ». Продавец уверял, что они остались в продаже. Тренд на этот мерч будет скоротечным, полагает основатель рекламного агентства PurpleDoor Алексей Пак: «Надо понимать, что аудитории интернета неважно, острая или неострая тема: если ее можно поднять, то почему нет? Это то же самое, что в Штатах Камала Харрис и Дональд Трамп. Когда они друг с другом воевали, у них такие штуки постоянно происходили.
Людям же неважно, острая это тема, военная, невоенная, вокруг этого все равно выстраивается хайп. Плюс не стоит игнорировать тот факт, что какие-то из такого рода акций могут быть вполне проспонсированы для дополнительных охватов. Но такие вещи достаточно быстро утихают. Пару недель эта история повисит, потом народ забудет. То есть если это не что-то продолжающееся, не что-то суперстрашное, то потом народ тоже потихонечку забывает. Все-таки надо понимать, какой информационный шум у пользователей в принципе происходит каждый день».
Накануне Владимир Путин выступил с обращением, в котором заявил, что испытание новейшей ракеты «Орешник» — это ответ на удары западными ATACMS и Storm Shadow по России.
С нами все ясно — Telegram-канал "Ъ FM".