«В итоге получается классический автомобиль»

Дмитрий Гронский — о рестомоде Alfa Romeo Giulia GTA

Обозреватель “Ъ FM” Дмитрий Гронский рассказывает о переделанном купе Alfa Romeo Giulia GTA.

Фото: Alfa Romeo

Последнее время в автомобильный лексикон все увереннее входит слово «рестомод». Как нетрудно догадаться, составлено оно из глаголов «реставрировать» и «модицифицировать». То есть берется старый автомобиль и не только приводится в порядок, но и оснащается современными устройствами — от электромотора, например, заменяющего двигатель внутреннего сгорания, до тачскринов в салоне и светодиодных фар.

В итоге получается классический автомобиль: миллионы людей считают, что машины в прошлом выглядели лучше, чем те, что производят сегодня. Но при этом, пользуясь таким автомобилем, не придется отказывать себе в благах цивилизации как в целом, так и в таких мелочах, как, например, возможность зарядить смартфон через USB-розетку. Причем рестомод — это не обязательно единственный экземпляр, построенный где-то в гараже. Это серьезный бизнес, и рестомоды могут выпускаться целыми сериями.

На прошлой неделе итальянская компания Totem Automobili представила переделанное купе Alfa Romeo Giulia GTA. Эта модель выпускалась во второй половине 60-х. После переделки она получила не только салон из искусственной кожи наппа с карбоновыми вставками, но и новый бензиновый V6 объемом 2,8 л с двумя турбинами, который развивает 600 л. с. Коробка шестиступенчатая, механическая. До «сотни» машина теперь выстреливает всего за три секунды, а максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 250 км/ч. Релиз ничего при этом не говорит о безопасности. Ведь полвека назад в серийных машинах еще не было подушек безопасности, а конкретная модель Alfa Romeo хоть и участвовала в гонках, ее кузов все же не был рассчитан на такие скорости и ускорения.

Тем не менее большинство из сорока машин проекта GT Super — так нехитро назвала его фирма Totem Automobili — уже раскуплены. Даже несмотря на то, что цена такого рестомода превышает, как говорят, €1 млн.

Вся лента