Сотрудники выходят на батлы

Какие тренды появились в организации новогодних корпоративов в Краснодаре

Новогодние корпоративы в Краснодаре стали на 80% дороже по сравнению с прошлым годом. Участники рынка динамику объясняют подорожанием фуршетов, ростом стоимости аренды площадок и артистов. Ивент-агентства отмечают, что в этом году на фоне негласного запрета на шумные вечеринки с фейерверками набирают популярность форматы небольших тимбилдингов, квизов, караоке-батлов и поэтических слэмов между сотрудниками компаний.

Фото: Николай Цыганов, Коммерсантъ

В столице Кубани стоимость новогодних корпоративов выросла на 80% по сравнению с прошлым годом. Такие данные «Ъ-Кубань» представил владелец ивент-компании #КОМАНДАСВ Сергей Тейванов. Средний бюджет новогоднего мероприятия с ведущим, диджеем, кавер-группой, Дедом Морозом и Снегурочкой составляет около 350 тыс. руб.

«Подорожало все — от общественного питания до сферы развлечений. Как организатор и ведущий мероприятий, цены я держу на прежнем уровне по отношению к прошлому году, так как у моих ключевых заказчиков определенный уровень бюджета, который они не могут превысить. Это и региональные, и федеральные компании, которые согласовывают бюджет на год вперед. Стоит поднять цены на 20–30%, и компания может отказаться подписать договор на проведение корпоратива»,— отметил господин Тейванов.

По словам Анна Легенды, основательницы одноименного ивент-агентства, бюджет на новогодние корпоративы в этом году — порядка 500 тыс. руб. На 20–30% выросла стоимость артистов по сравнению с прошлым годом. При этом спада в заказах она не ощущает.

«Клиентам мы предлагаем разные варианты корпоративов, в том числе на минимальные бюджеты от 100–200 тыс. руб. с бюджетными артистами. Высоким спросом пользуются кавер-группы, шоу-балеты, светодиодные шоу, традиционно — Дед Мороз со Снегурочкой. Хорошо разбирают пародистов. В тренде — качественные мероприятия в русском народном стиле»,— рассказала Анна Легенда.

Как пояснил Сергей Тейванов, на стоимость проведения новогоднего мероприятия в первую очередь влияют площадка, дата, время проведения, а также экономические и политические условия. Сейчас, например, не рекомендуется использовать фейерверки, нельзя шуметь после полуночи. Некоторые из исполнителей внесены в список иноагентов. Поэтому приходится «фильтровать плейлист» и согласовывать его с заказчиками.

По словам собеседника «Ъ-Кубань», в Краснодаре клиенты стали более искушенными. Многих уже не удивить аниматорами и шоу-балетом. Заказчики хотят новизны. Корпоративы проходят в формате небольших тимбилдингов, квизов, «угадаек», различных караоке-баттлов, поэтических слэмов между сотрудниками компаний.

При этом работать стало сложнее, отмечает Сергей Тейванов. Если раньше корпоративы планировались заранее, то теперь это больше импульсивный заказ. Предпочтения же заказчика по сравнению с прошлым годом стали более непредсказуемыми.

«Около 70% компаний не выходят за рамки прошлогоднего бюджета. Экономят на формате проведения мероприятия — вывозят сотрудников за город, сдвигают даты проведения корпоративов. Есть и те, кто отказывается от проведения мероприятий совсем. Но таких компаний немного»,— резюмировал Сергей Тейванов.

В целом по региону новогодний стол на одного человека стоит от 4 тыс. руб. а хороший стол — от 7 тыс. руб. без алкоголя. Как рассказала руководитель отдела маркетинга сети ресторанов кавказской кухни «Бородашвили» Маргарита Пахомова, расчет на одного человека зависит от стоимости меню и программы мероприятия. Минимальный депозит на человека в среднем по Краснодару начинается от 3 тыс. руб. Все зависит от даты и непосредственно заведения. Есть рестораны, которые не имеют собственного звукового оборудования, своей сцены. Тогда в стоимость закладываются еще и эти расходы.

По результатам опроса, проведенного специалистами сервиса hh.ru в целом по России, почти в половине компаний (49%) в этом году точно пройдут новогодние корпоративные мероприятия, каждая третья (33%) отказалась от его проведения, а в каждой шестой еще не определись, будут ли праздновать с сотрудниками Новый 2025 год. Как пояснили аналитики платформы, основная причина отказа от проведения новогоднего корпоратива — отсутствие бюджета. Так ответили 38% компаний. В каждой пятой (19%) вообще не принято праздновать Новый год, в 16% — корпоратив не проводят по решению руководства, а в 10% — проводят, но только для руководителей.

Чаще всего (68%) корпоратив в компаниях проходит в формате торжества: арендуют кафе или ресторан, устраивают застолье. В 28% компаний отходят от классического формата и устраивают вечеринки, а 8% компаний выбирают формат активного отдыха с выездом на природу. Еще столько же компаний ответили, что просто отметят в офисе.

Андрей Пугачев

Вся лента