Каждый четвертый краснодарец становился жертвой мошенников
Каждый четвертый житель Краснодара становился жертвой телефонных мошенников, выяснила группа «Ренессанс Страхование» в ходе опроса более полутора тысяч россиян в возрасте от 18 до 60 лет (исследование есть в распоряжении «Ъ-Кубань»).
Свыше половины респондентов сталкивались с попытками обмана по телефону, в большинстве случаев неоднократно. Основной причиной, по которой краснодарцы предпочитают не отвечать на звонки с незнакомых номеров, стала боязнь мошенничества.
По данным исследования, 62% опрошенных в Краснодаре хотя бы раз сталкивались с телефонными аферистами. Из них 22% столкнулись с этой проблемой один раз, 27% — дважды, а 13% — три раза и более. Денежных потерь в результате таких звонков не удалось избежать 46% из пострадавших. 19% сообщили о единичных финансовых потерях, 14% — о двух эпизодах, а 13% — о трех и более.
Наибольший риск стать жертвой мошенников был выявлен среди женщин: 53% против 35% среди мужчин. Кроме того, женщины чаще мужчин становились жертвами повторных мошеннических действий (37% против 14%). Среди возрастных групп наиболее уязвимыми оказались респонденты 24–35 лет: каждый второй вступивший в контакт с мошенниками терял деньги. Среди молодежи 18–24 лет показатель составил 41%, а среди старшей группы 55–60 лет он снизился до 23%. Эксперты объясняют этот тренд как лучшей осведомленностью старшего поколения благодаря информационным кампаниям, так и менее активным использованием смартфонов для банковских операций.
Финансовые потери от действий мошенников в большинстве случаев не превышали нескольких десятков тысяч рублей. О потерях до 10 тыс. руб. сообщили треть опрошенных, суммы в пределах 10–50 тыс. зафиксировали 25% респондентов, от 50 до 100 тыс. — 20%, от 100 до 500 тыс. — 16%, а свыше 500 тыс. потеряли 6%. При этом почти половина пострадавших (46%) до столкновения с мошенниками полагали, что смогут распознать обман.
Более половины краснодарцев (51%) предпочитают не отвечать на звонки с незнакомых номеров. Среди них 24% делают это крайне редко, а 27% не поднимают трубку вовсе. Помимо опасений перед мошенниками, раздражение вызывают рекламные звонки и предложения кредитов. Однако мобильными приложениями для фильтрации спам-звонков пользуются лишь 37% опрошенных.