Выйти на новый уровень! Банк «Урал ФД» становится банком «Дом.ру»

Банк «Урал ФД» начинает масштабный ребрендинг. Он станет частью большой трансформации, которая сделает банк современным и доступным для клиентов по всей стране. О том, почему было принято такое решение, какие направления деятельности затронет ребрендинг и как отразится на клиентах, рассказал председатель правления банка Николай Кузнецов.

– В конце ноября стартует ребрендинг банка. Расскажите о нем: каким будет новый бренд, какие направления бизнеса затронут перемены?

– В нашем случае ребрендинг – это не отдельное стилистическое упражнение. Он является частью более масштабных изменений. Мы начинаем трансформацию банка «Урал ФД», в результате которой из небольшого регионального игрока он станет современным финансовым учреждением с клиентской базой по всей стране.

При этом полностью меняется наша бизнес-модель. Основой трансформации станет синергия с телекоммуникационным холдингом «ЭР-Телеком», работающим в Пермском крае и регионах России под брендом «Дом.ру». Мы становимся банком «Дом.ру». Отсюда и изменение нашего подхода к корпоративному стилю, новое оформление наших продуктов, приложений и офисов в единой стилистике с базовым брендом и новые подходы к продвижению услуг, цифровизация бизнес-процессов и принципов работы с клиентами.

Трансформация затронет два направления деятельности банка – розничное и корпоративное. При этом на начальном этапе мы сосредоточимся на услугах для физических лиц. Это та аудитория, которой в принципе нет необходимости контактировать с банковскими сотрудниками офлайн, что позволит нам сделать акцент на работу через дистанционные каналы и масштабировать бизнес в другие регионы, где ранее банка не было.

Второй целевой сегмент – малый и микробизнес. Каждый такой предприниматель – по сути, человек, который может из дома управлять своим бизнесом, вести расчеты – то есть так же, как розничный клиент, получать все необходимые для работы услуги, не выходя из своего личного пространства.

– Что подтолкнуло банк к столь серьезным переменам?

– Как показывает практика последнего десятилетия, оставаться маленьким региональным банком – это тупиковый путь. Поэтому, если мы хотим реально развиваться, изменение бизнес-модели просто необходимо.

Если говорить о выборе развития через цифровые каналы – это магистральный путь развития современной экономики. Коллаборации телекома и финансовой сферы уже стали трендом. Успешные проекты в сфере цифрового банкинга начались лет десять назад, и сегодня мы все знаем эти примеры.

– Что получают стороны от такого партнерства?

– Коллаборация с компанией «ЭР-Телеком» дает банку расширение географии присутствия и, соответственно, клиентской базы. Для нас это новый масштаб деятельности, возможность развития технологической платформы и в целом уход от прежнего сценария работы в качестве небольшого регионального банка. При этом мы не несем больших затрат на выход в новые регионы, поскольку позиционируем себя как финансовый суббренд телеком-оператора и продвигаем услуги внутри каналов «Дом.ру».

В свою очередь, «ЭР-Телеком» получает оператора в сфере финансовых услуг, которому можно передать непрофильные для себя задачи. Например, на этом рынке компании предоставляют телекоммуникационное оборудование своим абонентам в рассрочку. С одной стороны, это расширяет круг потенциальных клиентов, с другой – провайдер вынужден сам заниматься оформлением рассрочки и затем администрировать ее.

При этом предварительный скоринг, предоставление денежных средств, отслеживание регулярности платежей и, при необходимости, взыскание задолженности – все это функции, которые имеют много нюансов и которые банк выполнит эффективнее.

Кроме того, с точки зрения удобства клиентов предоставление телекоммуникационных и финансовых услуг в одной точке контакта – это конкурентное преимущество.

– О какой географии присутствия теперь будет идти речь?

– Нашими услугами смогут пользоваться жители всех регионов присутствия «Дом.ру». А это более 50 крупнейших городов России: Москва с областью, Санкт-Петербург с областью, Екатеринбург, Челябинск, Казань, Новосибирск, Краснодар, Ростов-на-Дону и другие города… Можно долго перечислять.

Наше присутствие на новых территориях будет цифровым через интеграции каналов коммуникации оператора связи «Дом.ру» и банка «Дом.ру». Переход между приложениями будет бесшовным, для клиентов банк будет выглядеть финансовым продолжением провайдера. Таким образом, мы развиваем действующую концепцию бренда с удобными технологиями, которые всегда доступны из дома.

– Какие сроки определены для трансформации бизнес-модели банка?

– Трансформация уже идет. В 2023 году мы начали готовиться: оптимизировали бизнес-процессы, сформировали коллектив, необходимый для решения новых задач. В 2024 году усилили команду опытными специалистами из разных банков: «Райффайзен», Альфа-Банка, ВТБ, Сбербанка, «Ак-Барса». Сейчас компания-разработчик, сотрудничавшая с ведущими банками страны, создает для нас мобильное приложение с современным функционалом, соответствующим запросам времени, и дружественным интерфейсом.

Кроме того, на этом подготовительном этапе мы запустили кредитный конвейер – автоматизированное рассмотрение кредитных заявок. Это совершенно новый для нас технологический уровень, позволяющий нам выйти на несколько сотен тысяч выдач кредитов, то есть вырасти на два порядка.

На 2025 год запланировано активное развитие работы с клиентами «Дом.ру» – то есть расширение географии присутствия и масштабирование бизнеса, а также дальнейшее совершенствование нового мобильного приложения и его интеграция с телеком-приложением.

В 2026–2027 годах планируем достичь целевых показателей: баланс 100 млрд рублей, несколько сот тысяч клиентов по всей России. Если кратко, на этом горизонте мы хотим стать заметным игроком на финансовом рынке страны.

– Каких инвестиций потребуют столь масштабные преобразования?

– Суммарная цифра вложений измеряется сотнями миллионов рублей. Одно из основных направлений расходов – это, конечно, создание новой технологической платформы банка. Не менее важны и люди: сейчас наше ИТ-подразделение является самым многочисленным и точно самым дорогостоящим. По сравнению с этими расходами стоимость ребрендинга, как смены имиджа, невысока. Мы инвестируем прежде всего в технологии и кадры, понимая, что это приоритетные направления, от которых напрямую зависит успех проекта.

– Откуда вы берете ресурсы?

– Основным источником являются внутренние ресурсы банка, в том числе доходы от реализации непрофильных активов. Также мы пересмотрели потребности в офисных помещениях. Фактически мы изымаем деньги из непрофильных активов и направляем их на развитие бизнеса. Мы надеемся, что эти инвестиции принесут гораздо больший доход для нас как для банковского учреждения, чем сдача, например, помещений в аренду.

– Будет ли в связи с изменением модели бизнеса обновляться продуктовая линейка банка?

– Как я уже говорил, в нашей линейке будут продукты, совместные с «ЭР-Телеком». Например, мы уже предоставляем рассрочку на оборудование: роутеры, приставки «Дом.ру». Этот продукт запущен несколько месяцев назад в порядке тестирования в Перми, а сегодня уже доступен в семи городах РФ и будет масштабироваться дальше.

Кроме того, в нашей линейке появятся быстрые и удобные предодобренные кредиты. Это становится возможно благодаря доступу к клиентской базе «ЭР-Телекома» и кредитному конвейеру. Так мы можем оценить каждого потенциального клиента и сделать ему подходящее предложение.

Что касается сберегательных продуктов, то здесь мы сохраняем существующую линейку. В ней есть все, что возможно: накопительный счет, вклады – и длинные, и короткие, с пополнением, с капитализацией процентов и без капитализации, а также привязанные к ключевой процентной ставке.

Усовершенствованное мобильное приложение со временем позволит развивать расчетный бизнес для физических лиц, предлагать выгодные карточные продукты с кешбэком.

В корпоративном сегменте мы делаем ставку на расчетные операции, но также благодаря новой технологической платформе и кредитному конвейеру сможем принимать экспресс-решения по кредитованию и банковским гарантиям.

– Что изменится для пермских клиентов – тех, кто знает бренд «Клюква» и сейчас пользуется услугами банка?

– Собственно, ребрендинг как смена имиджа – это именно пермская история. Поскольку Пермь – наш домашний регион, который знает банк более 30 лет под брендами «Урал ФД» и «Клюква», нам важно сохранить клиентов, объяснив им суть происходящих перемен. В ноябре наши продукты начнут рекламироваться под новым финансовым брендом «Дом.ру». Изменятся цвета и стиль оформления. Постепенно начнут меняться вывески офисов, сайт компании и все коммуникации. Новый бренд объединит розницу, которая знает нас как «Клюкву», и корпоративный бренд «Урал ФД». При этом юрлицо банка не изменится, поэтому все договоры банка с партнерами и клиентами, все наши обязательства остаются в силе. Ничего не надо переоформлять.

Да, наша бизнес-модель модернизируется, но для наших клиентов дома мы остаемся тем же банком, только лучше, технологичнее, современнее. Для их удобства мы сохраняем физические офисы обслуживания в Перми и городах края.

На конец года намечен переезд офиса «На Сибирской» в более удобную локацию на ул. Революции, 21а (ЖК «Виктория»), и переезд офиса с ул. Ленина, 72а, в наше историческое здание – на Ленина, 64. Что касается Березников, Соликамска, Губахи и Полазны, там офисы останутся в прежних локациях.

– На прошлой неделе Министерство финансов США опубликовало новый санкционный список банков РФ, в котором упоминается и банк «Урал ФД». Что это значит для банка?

–Сегодня санкциями уже никого не удивишь. Мы работали и продолжаем работать в обычном режиме. Наличие санкций никак не отразится на качестве банковских услуг и не ограничит возможности наших клиентов

– Почему для таких масштабных изменений выбран именно этот момент, объективно непростой для банковской системы?

– Действительно, на банковском рынке сейчас непростая конъюнктура: высокая ключевая ставка, отмена льготной ипотеки.

Однако для тех продуктов, на которые мы делаем ставку, эти факторы не так критичны. Например, экономическая ситуация скорее стимулирует покупки в рассрочку. То же касается и потребительских кредитов – они необходимы людям в любых экономических условиях.

Что касается корпоративного направления, то здесь мы делаем упор на расчетно-кассовое обслуживание, а оно не зависит от ключевой ставки.

Важный момент в том, что трансформация банка – это длительный проект, рассчитанный не на один год, поэтому локальная конъюнктура не оказывает на него сильного влияния. И если правильно угадать целевые клиентские группы и их ключевые потребности, бизнес будет успешен даже при не самой лучшей ситуации на рынке.

Дорогу осилит идущий!

АО КБ "Урал ФД"

Реклама

Вся лента