Мебельную отрасль серьезно продвинули

Российских дизайнеров мебели поддержали пиаром

Когда речь идет о небольшом семейном мебельном бизнесе, правило «делайте хорошие продукты, и деньги придут» не всегда работает. Быстрый рост требует больших вложений в маркетинг. У начинающих предпринимателей часто нет ресурсов для того, чтобы выйти на широкую аудиторию. Развивать свое дело основателям помогают программы правительства Москвы, направленные на продвижение локального бизнеса. Их эффективность уже оценили столичные бренды, которые работают в сфере интерьера и дизайна.

Выставка предметов проекта «Сделано в Москве»

Фото: пресс-служба Московской недели интерьера и дизайна

Поддержали в продвижении

Производство несерийной авторской мебели — не самый простой бизнес. Покупателям часто сложно сделать выбор в пользу неизвестного молодого бренда и приобрести «кота в мешке». Одна из мер поддержки МСП в сфере интерьера и дизайна, доказавших свою эффективность,— проект «Сделано в Москве». Он был запущен правительством Москвы в 2022 году и сегодня объединяет около 5,5 тыс. столичных предпринимателей. Проект дает локальным производителям возможность бесплатно выставлять товары на витрине своего онлайн-шоурума, представлять продукцию на городских маркетах, фестивалях и выставках. В число крупнейших отраслевых мероприятий, куда приглашают участников «Сделано в Москве», входит Московская неделя интерьера и дизайна, организуемая столичным департаментом предпринимательства и инновационного развития. Выставка позволяет предпринимателям найти не только клиентов, но и партнеров среди дизайнеров интерьеров, которые также заинтересованы в поиске самобытных брендов для совместной работы над проектами заказчиков.

Прокачали продажи

Поддержка «Сделано в Москве» уже помогла масштабировать бизнес ряду небольших мебельных мастерских. Когда основатели бренда предметного дизайна Алексей и Екатерина Петровы начинали свое дело, онлайн-продажи шли плохо: было сложно донести до покупателей ценность товара, объяснить, что авторская мебель ручной работы не может стоить дешево. Импульсом для развития компании стало участие в проекте «Сделано в Москве». Благодаря публикациям в СМИ и размещению продукции бренда на платформе «Сделано в Москве» ежемесячный прирост трафика на сайте компании составил 1,5 тыс. пользователей, а продажи увеличились на 20–25%. Вырос и средний чек. Бренд начал представлять свои товары на городских маркетах, выставках и фестивалях, в том числе на МНИиД.

Бренд Garcon et Poisson

Фото: пресс-служба Московской недели интерьера и дизайна

«На одном из мероприятий, организованных проектом “Сделано в Москве”, мы реализовали более половины товаров. Учитывая, что наши изделия штучные и относятся к премиальному сегменту, это отличный показатель,— рассказала основатель бренда Екатерина Петрова.— Московская неделя интерьера и дизайна позволила нам увеличить узнаваемость бренда и представить свою продукцию дизайнерам интерьера. Такие партнерства помогают бренду расти быстрее: наша мебель дорогая, и продавать ее сложно».

Участие в МНИиД позволило кратно увеличить выручку и небольшой семейной столярной мастерской, которая за последние годы превратилась в серийное производство с собственными линейками мебели.

«Нас стали узнавать, уровень доверия клиентов вырос. Мы участвовали во всех МНИиД и отслеживаем положительную динамику после каждого мероприятия. Если говорить о цифрах, это около 1 млн новой выручки во время проведения выставки и порядка 5 млн — в течение последующих шести месяцев»,— говорит сооснователь производства Ольга Саловарова.

Компании также удалось найти на Московской неделе интерьера и дизайна партнеров и договориться о поставке мебели в гостиницы, рестораны и ритейл-точки.

Деловая дискуссия на Московской неделе интерьера и дизайна

Фото: пресс-служба Московской недели интерьера и дизайна

Отраслевые выставки являются основным каналом привлечения клиентов для производителей дизайнерской мебели.

«Цикл сделки в этом бизнесе длинный — от первого касания, когда клиент обратился к нам, до заказа может пройти около трех месяцев. Отраслевые выставки — серьезный аргумент для клиента в пользу решения о покупке: человек приходит, видит товар вживую, ему нравится, и он готов ждать. Мы производим мебель под заказ, позиции редко бывают в наличии, а значит, покупатель должен дать нам некий кредит доверия. Московская неделя интерьера и дизайна помогает его получить. Кроме того, участие бесплатное. Мы не крупная фабрика, и для нас это существенная поддержка»,— делится сооснователь мебельного бюро Дарья Верина.

Согласно результатам внутренних маркетинговых исследований бюро, половина из их покупателей познакомились с товарами именно на отраслевых выставках, в том числе на МНИиД.

В нынешнем году Московская неделя интерьера и дизайна пройдет пятый раз. Мероприятие стартует 29 ноября на ВДНХ и объединит сотни отечественных и зарубежных производителей мебели, декора, текстиля и товаров для ремонта.

Вся лента