Голодающие в Аргентине

Туристы из России пытаются получить компенсации за сорвавшийся круиз

Российские и китайские туристы недошедшего до Антарктиды лайнера устроили на судне бунт. Как пишет ТАСС, они требуют разумной компенсации за прерванный круиз, поскольку фактически предложение компании компенсирует только международный перелет или дает 20-30% скидку на новое путешествие. 13 ноября судно SH Diana оператора Swan Hellenic отправилось из Кейптануна в 20-дневный круиз к Антарктиде. В программу входило 15 высадок на сушу на островах и в портах в районе Южного полюса. Но из-за шторма сломался один из двух двигателей, и «по соображениям безопасности» лайнер отправился на ремонт в Аргентину. Пассажирам предложили компенсации — 50% от стоимости круиза или скидку в 65% на следующую поездку. В ответ небольшая группа несогласных туристов устроила голодовку.

Фото: @swanhellenic

Среди них жительница Волгограда Наталья. Она рассказала “Ъ FM”, что круиз ей обошелся почти в 1 млн руб., она копила на него несколько лет: «Четвертый день голодание. От представителей компании никто ко мне не подходил, никаких переговоров не было. Никаких условий не поступало и не поступает. Мы посетили три точки из 17 заявленных. Почти все они приходились на вторую половину круиза, которая сорвалась. По сути, мы просто продрейфовали 19 дней из Кейптауна в Ушуаю на корабле. Я считаю, что адекватным будет ваучер на новый тур в Антарктиду и возмещение затрат на перелет, потому что я, кроме того, что потратила 630 тыс. на путевку, заплатила еще и 240 тыс. за билет. Я писала, и в первый день голодовки получила ответ, что никаких других условий не будет. Написала тут же в течение часа еще одно письмо, но больше не получала от них ничего».

Сейчас продолжает акцию протеста только Наталья. За ее состоянием следит врач, пишут Telegram-каналы. Генеральный директор Swan Hellenic заявил, что компенсация пассажирам, которую предложила компания, «значительно превышает установленное законом требование примерно на 30%». Кроме того, путешественников продолжают обслуживать на самом лайнере. А по прибытии в порт в Южной Америке вплоть до их окончательного отъезда на родину - будут проводить бесплатные экскурсии, рассказала СМИ представитель компании Юлия Дмитриева: «На 14-й день маршрута была выявлена внезапно возникшая неисправность, и экипажем было принято решение продолжить движение к месту ремонта в Ушуае. Неисправность будет оперативно устранена.

Вот эти 3,5 дня, которые в финальном маршруте должны были быть отведены на исследование антарктического полуострова, нам пришлось исключить. На борту мы продолжаем оказывать весь сервис, который предусматривает фактически пятизвездный отель. Это круглосуточное питание, использование всей инфраструктуры судна, начиная от спортзала, спа и так далее. 50% можно было получить возвратом либо 65% в виде сертификата на будущий круиз. Практически всех гостей это устроило, трое из них вначале не были согласны, но мы договорились, двое из трех уже спокойно поужинали. С последней участницей этой голодовки мы взаимодействуем».

Swan Helleniс — международная круизная компания с офисами на Кипре, в Германии и в Дубае. Но путевку Наталья покупала у российского оператора. Это облегчает потенциальный судебный спор, отмечает управляющий партнер адвокатского бюро «Леонтьев и партнеры» Вячеслав Леонтьев: «Размер компенсации — это всегда либо договоренность сторон, либо решение суда. Так как речь идет о неоказанной услуге, в случае спора разбираться будут в сути этой услуги, из чего она состоит. Например, питание на борту, само обслуживание, предоставление кают и в том числе маршрут. Если не выполняется часть этих услуг, соответственно, на вот эту часть можно потребовать компенсации. Если они покупали этот тур у российского туроператора, не имеет значения, что исполнителем являлась иностранная компания. Все разбирательства будут по месту нахождения продавца. Скорее всего, компания опасается больше репутационных рисков. Любое разбирательство судебное будет для них гораздо дороже, чем заплатить компенсацию. В связи с этим, если сейчас организатор тура предлагает 50% компенсацию, это достаточно значительная сумма, из деловой практики исходя. Просто пассажиры могут усилить позицию и потребовать чуть больше, даже если один».

В следующий круиз лайнер SH Diana, судя по сайту компании, отправится в начале декабря. Цена тура доступна только по предварительной заявке. Аналогичные круизы в это время года в среднем стартуют от $12 тыс.


С нами все ясно — Telegram-канал "Ъ FM".

Екатерина Вихарева

Вся лента