Грузовики Forland набирают популярность в России
На отечественный рынок коммерческой техники выходит новый игрок
В России дебютировал новый бренд грузовых автомобилей Forland. Модельный ряд включает три модели полной массой 3,5; 8 и 12 тонн. Грузовики Forland специально адаптированы для российских условий эксплуатации и предлагаются с кузовами от отечественных производителей.
Рынок коммерческих автомобилей в России отличается высокой конкуренцией.
По данным агентства «Автостат», с января по ноябрь этого года по сравнению с аналогичным периодом 2023-го сегмент транспортных средств на базе шасси 3,5 тонны вырос на 31%, на базе шасси от 6 до 10 тонн — на 14%, а на базе шасси от 10 до 18 тонн — на целых 58%. Большая потребность в мало- и среднетоннажных грузовиках связана с дефицитом техники, вызванным уходом с рынка европейских и японских производителей, а также перетеканием спроса из сегмента крупнотоннажной техники.
«Сегменты, в которых представлены машины Forland, в этом году показали большой рост, что позволяет нам быть уверенными в высоком спросе на наши грузовые автомобили со стороны российских клиентов. Мы нацелены на успех и рассчитываем занять значительную долю на рынке коммерческой техники»,— отметил Юрий Зорин, директор по продажам Forland в АО «МБ РУС», эксклюзивного дистрибутора этой марки в России.
Новичок с опытом
Forland — новинка для российского рынка, но производит его предприятие с 30-летней историей. В январе 1994 года была учреждена компания, которая в 1996 году стала основой для Beiqi Foton Co., Ltd. В 1999 году под маркой Forland в Китае началось производство дизельного грузовика, быстро ставшего самым популярным на рынке. Сейчас автомобили под этим брендом производят 17 предприятий не только в КНР, но и в странах Азии и Африки. Forland представлен более чем в 50 странах мира, и в общей сложности продано свыше 5 млн автомобилей.
Эксклюзивный партнер Forland в России компания «МБ РУС» тоже была основана в 1994 году и ранее называлась АО «Мерседес-Бенц РУС». Она располагает крупным техническим центром около МКАД, где проходят обучение сотрудники дилерских центров Forland со всей страны — дилеров с СТО, готовых обслуживать автомобили Forland, в России уже несколько десятков. Здесь же находятся отлично оборудованные сервис и шоурум. В Московской области расположен и центральный склад запчастей, что обеспечивает возможность доставки необходимых узлов и деталей дилерам в России в срок от одного до пяти дней.
«Мы рады сотрудничеству с компанией Forland, продукция которой давно известна на мировом рынке и уже успела хорошо зарекомендовать себя. Мы получали немало запросов от российских клиентов на производительные и надежные мало- и среднетоннажные грузовые автомобили. Уверены, что новые модели Forland в первую очередь удовлетворят спрос со стороны логистических компаний, а также интернет-магазинов и розничных сетей,— рассказал Юрий Зорин.— Еще до начала продаж грузовиков Forland была сформирована дилерская сеть, которая продолжает развиваться и насчитывает в настоящий момент более 30 локаций в России. Стоит отметить, что сотрудники дилерских центров, которые будут осуществлять обслуживание автомобилей Forland, прошли обязательное обучение в учебном центре «МБ РУС» в Москве».
Три базы
Самая легкая из представленных сейчас в России моделей — Forland 3 — обладает полной массой 3500 кг и предлагается с тремя вариантами колесной базы на выбор: 3000, 3360 и 3800 мм. В зависимости от базы меняется грузоподъемность: чем автомобиль длиннее, тем больше его собственная масса, поэтому номинальная грузоподъемность составляет 1605, 1575 или 1505 кг. Эта модель оснащена турбодизелем объемом 2,5 л мощностью 154 л. с. и шестиступенчатой коробкой передач.
Как и другие модели марки Forland, кабина «тройки» уже в стандартной комплектации оснащается электрическими стеклоподъемниками и системой кондиционирования воздуха — комфорт водителя способствует сохранению его работоспособности. Облегчит работу и русифицированная мультимедийная система с камерой заднего вида и поддержкой протокола Bluetooth, а также многофункциональное рулевое колесо с регулировкой в двух направлениях.
Есть и другие качества, в равной степени присущие всем моделям Forland: все они соответствуют экологическим нормативам «Евро-5» и имеют адаптацию к российским условиям. Это в первую очередь касается готовности к эксплуатации в условиях низкой температуры воздуха.
Более емкая аккумуляторная батарея позволяет без проблем запускать двигатель в мороз, оба топливных фильтра оснащены подогревателями, предусмотрен и предпусковой подогреватель двигателя. Гибкие сальники, пыльники и трубки выполнены из морозоустойчивого материала. Кабели, жгуты и разъемы изготовлены из утолщенного материала или имеют двойное покрытие для лучшей изоляции при интенсивной эксплуатации. Кабина обладает усиленной теплоизоляцией.
Автомобили Forland проходят комплексную антикоррозионную обработку, включая электрофорез, герметизацию сварных швов, обработку днища и колесных арок, грунтовку и двойную окраску кузова. Стабилизатор на задней подвеске обеспечивает уверенное движение даже на не самых качественных дорогах.
Кузов на выбор
Сейчас в гамме Forland представлено три модели. Самая тяжелая — Forland 12 с полной массой 11 990 кг. Двигатель объемом 4,5 л мощностью 209 л. с. работает в паре с восьмиступенчатой механической коробкой передач. Forland 12 можно приобрести с базой 5150 или 5750 мм. Номинальная грузоподъемность шасси при этом составляет 7420 или 7150 кг.
Forland 8 с полной массой 7990 кг также предлагается с двумя вариантами базы и грузоподъемности — 3800 или 4500 мм, при этом номинальная грузоподъемность шасси составляет 4750 или 4585 кг.
На базе шасси Forland изготавливаются надежные изотермические фургоны и бортовые платформы со сдвижными шторами из прочного морозоустойчивого материала. По словам Юрия Зорина, такие автомобили будут пользоваться хорошим спросом благодаря производительности, надежной конструкции, оптимальному соотношению цены и качества, а также комфортному управлению и высокой ремонтопригодности».
Бортовые платформы со сдвижным тентом позволяют осуществлять загрузку и разгрузку с любой стороны: сбоку, сверху или через задние распашные двери. Сдвижной механизм позволяет собрать тент с обеих сторон в виде гармошки, смещая его в сторону кабины, а средняя стойка перемещается по направляющей, обеспечивая больше пространства для погрузки и крепежа. Кроме того, верхнюю секцию можно сдвинуть в переднюю часть машины, что упрощает процесс загрузки и разгрузки с помощью мостового крана.
Вместимость бортовой платформы Forland 3 в зависимости от размера колесной базы и объема кузова составляет от 8 до 10 европалет, Forland 8 — от 10 до 14 европалет, а Forland 12 — от 16 до 20 европалет.
Возможны и другие варианты исполнения, например рефрижератор или кран-манипулятор. Перечень надстроек может быть расширен в зависимости от потребностей конкретного заказчика. АО «МБ РУС» уже заключило соглашения с несколькими производителями надстроек, что позволяет каждому клиенту подобрать необходимое оборудование.
Три года гарантии
Надежность автомобилей и высокий уровень сервисного обслуживания позволяют предоставлять на них максимальный срок гарантии, доступный сейчас в России — на шасси она составляет три года без ограничения пробега.
Познакомиться с новыми автомобилями можно в шоуруме Forland, который расположен в подмосковной деревне Вешки в торгово-промышленной зоне «Алтуфьево».