«У Берни Экклстоуна каждая машина — уникум»
Дмитрий Гронский — о коллекции бывшего руководителя «Формулы-1»
Обозреватель “Ъ FM” Дмитрий Гронский рассказывает о том, с какими автомобилями и почему решил расстаться бизнесмен.
Знаменитый экс-командующий «Формулы-1» Берни Экклстоун решил продать свою коллекцию автомобилей. Эксперты уже оценили ее стоимость в полмиллиарда фунтов стерлингов. Но главное, конечно же, не цена каждого из представленных в собрании экземпляров, а их уникальность. На днях в Сети, например, впервые появились фото автомобильной коллекции султана Брунея. По виду коллекция одного из богатейших людей мира напоминает парковку дорогого отеля. Ну Bentley, Bugatti, McLaren, Rolls-Royce… Есть там, конечно, и уникальные экземпляры, выпущенные специально для монарха, но их единицы. А у Берни каждая машина — уникум. Пожалуй, единственный их недостаток — это то, что на них невозможно посадить своих друзей и повезти их в ресторан: все машины гоночные.
Свою коллекцию Экклстоун собирал в течение полувека с лишним. Сегодня в ней 69 болидов. На продажу будут выставлены чемпионские Ferrari Ники Лауды и Михаэля Шумахера. Здесь есть Ferrari Dino Майка Хортона, Ferrari 375 F1 Альберто Аскари, несколько машин «конюшни» из Маранелло, представляющей те времена, когда Ferrari только начинала теснить на гонках Alfa Romeo. Есть Vanwall VW10, который когда-то пилотировал Стирлинг Мосс, знаменитый Brabham BT46B, разработанный Гордоном Мюрреем (машина выступала всего один раз, на Гран-при Швеции в 1978 году, но выиграла у ближайшего соперника более чем на полминуты), и еще много чего интересного.
На вопрос, почему он решил расстаться с таким богатством, Берни Экклстоун ответил с прямотой, которая была свойственна ему далеко не всегда: «Пришло время подумать о том, что произойдет со всеми этими машинами, когда меня здесь больше уже не будет. Я не хочу, чтобы все хлопоты по этому автопарку легли на плечи моей супруги». Берни Экклстоуну сегодня 94 года. В первых своих автомобильных гонках, а это были состязания класса «Формула 3», он принял участие в 1949 году.