Легче теннисного мяча

Новые часы Hublot созданы по стандартам Джоковича

Часовая компания Hublot представила в Париже хронограф Big Bang Unico Novak Djokovic, сделанный, как и обещает название, вместе с Новаком Джоковичем. Он стал послом Hublot в 2021 году, но их совместные часы появились только сейчас.

Текст: Елена Стафьева

Новак Джокович в часах Big Bang Unico Novak Djokovic

Фото: Courtesy of Hublot

«Замечательно вернуться в Париж, и не только потому, что тут красиво, но и потому, что Париж — совершенно особенный город для меня: всего несколько месяцев назад я выиграл тут золотую олимпийскую медаль, и это был фактически мой последний шанс ее получить. Так что я очень люблю Париж», — говорит Джокович, выступая перед прессой во время представления новых часов. Единственный из великой тройки, Big Three, кто остался в строю и не просто выходит на корт, но побеждает в главных турнирах. Однако произнесенное им слово «последний» едва ли сейчас определяет спортивное будущее Джоковича — судя по тому, что он только что пригласил Энди Маррея в качестве своего тренера, у него большие спортивные планы.

Big Bang Unico Novak Djokovic не просто называются его именем: личный логотип Джоковича можно увидеть на секундной стрелке и инерционном грузе, но это не все. «Я хотел не просто поставить свое имя на этих часах,— говорит Джокович,— я действительно хотел добавить в них что-то свое, и мы решили использовать для их создания ракетки, которыми я играл в сезоне 2023, и поло, в которых я играл. То есть в каждых из 100 этих часов есть в прямом смысле частица меня». Все именно так: для этих часов Hublot придумали специальный композитный материал из 25 ракеток Head, а также 17 темно-синих и 15 светло-синих поло Lacoste, которые Джокович использовал в этом сезоне — то есть именно тогда, когда он завоевал рекордные 24 титула чемпиона Большого шлема в одиночном разряде.

Итак, ракетки, понятное дело, измельчили и переработали, а вот с поло все чуть сложнее — они были разрезаны на мелкие лоскуты и вплавлены вместе с ракетками в эпоксидную смолу с кварцевым наполнителем и стекловуалью. Тончайшие ее пласты — их можно было увидеть и взять в руки, они похожи на слюду — содержат эти лоскуты и мелкие частицы черного углерода. Наслаивая их друг на друга, Hublot и создали композитный материал для корпуса и безеля Big Bang Unico Novak Djokovic, который выглядит как увеличенный фрагмент полотна какого-то абстрактного экспрессиониста.

Дальше нужно было уменьшить вес самого механизма Unico — для этого вместо обычной латуни взяли алюминий, который анодировали в светло-синий или серый цвет, чтобы cкоординировать общую гамму. В результате инженеры Hublot смогли уменьшить вес механизма на 27%, сократив почти треть его массы. Алюминиевыми также сделали некоторые детали корпуса — боковые накладки (со стороны отметок «3 часа» и «9 часов»), подложку и ушки безеля, кнопки, заводную головку и заднюю крышку корпуса. Традиционное сапфировое стекло тоже оказалось тяжеловатым, и его заменили закаленным стеклом Gorilla, которое используется в высококлассной электронике и которое в два раза легче сапфирового.

В итоге финальный вес часов на синем ремешке из эластичного материала составил всего 49,5 грамма — и они легче теннисного мяча (три других ремешка в комплекте — белый теннисный напульсник Lacoste, голубой из ткани Velcro и белый каучуковый). Все эти манипуляции с весом имеют понятный смысл — для теннисиста принципиален вес часов, которые должны быть максимально легкими. Джокович говорит, что он никогда не играл в часах — для него важна подвижность ничем не утяжеленного и не стесненного запястья, но в этих суперлегких обещает выйти на корт.

Еще одно желание Джоковича состояло в том, чтобы все было сделано по стандартам устойчивого развития и социальной ответственности — что соответствует и стандартам компании Hublot. Поэтому даже на специального дизайна шкатулку, в которую помещены часы, пошла древесина из экологически устойчивых лесных хозяйств. Она практически полностью, включая петли, сделана из массива дуба, отслеживаемое происхождение и производство которого способствуют сокращению цепочки поставок.

Часов таких, как было упомянуто выше, выпущено ровно 100 — и, судя по количеству клиентов, с которыми Джокович терпеливо фотографировался, оставляя автографы на их коробках с часами во время парижской презентации, раритетом они станут стремительно.


Подписывайтесь на канал Weekend в Telegram

Вся лента