Хохлома заходит в ГУМ
Как отечественные бренды осваивают освободившиеся торговые пространства
Российские фэшн-бренды активно заполняют вакантные площади ГУМа. Так, на месте Chanel открылся бутик «Хохлома от Алены Ахмадуллиной». Она стала креативным директором проекта и представила совместную коллекцию в коллаборации с нижегородской компанией. Как рассказали “Ъ FM” в компании, в ассортименте шубы, люксовая одежда с вышивкой и декором в русском стиле, а также мебель, украшения и предметы быта. В апреле 2023-го в ГУМе запустился бутик «Динамо», ранее там располагался Louis Vuitton. А в 2024 году локацию Hermеs занял российский бренд 12 storeez. Есть ли спрос? И на кого расчет? Расскажет Станислав Крючков.
Новоселье в ГУМе бутик «Хохлома от Алены Ахмадуллиной» праздновал громко. На открытии выступил артист Zoloto, среди гостей заметили и других представителей светской тусовки. Магазин расположился на первой линии универмага. Он занял два этажа общей площадью более 600 кв. м. На витринах расставили сделанные вручную предметы интерьера и домашнюю утварь. Чеки варьируются от 10 тыс. руб. до 100 тыс. руб.
На манекенах представлены вечерние платья за 150-200 тыс. руб., цены на шубы могут превышать и 3 млн руб. И спрос есть, как рассказали “Ъ FM” в компании, в первый день продали как минимум одно роскошное меховое изделие. Вместе с трендом на импортозамещение на руку бренду и узнаваемый стиль дизайнера, отмечает гендиректор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс: «Сейчас растет спрос на все, что связано с российской идентичностью. Хохлома — один из самых важных культурных кодов. Он однозначно считывается всеми и связан непосредственно с Россией. Алена Ахмадуллина — это дизайнер, у которого почерк сформирован уже несколькими десятилетиями работы, она с самого начала апеллировала к российской культуре, к мифологии и к изобразительному российскому искусству. Соответственно, это не бренд, который возник как конъюнктура, это естественное развитие для этого художника».
Инвестором проекта стал председатель совета директоров Объединенной металлургической компании Анатолий Седых. Он занимает 56 строчку рейтинга Forbes с состоянием свыше $2,5 млрд. Объем вложений в салон не раскрываются.
По оценкам собеседников “Ъ FM”, точка может окупиться не раньше 2029 года. В перспективе выгодно масштабироваться и запустить салон, например, в Объединенных Арабских Эмиратах. Впрочем, открытие уже потребовало колоссальных средств, подсчитала глава ритейл-департамента СОRE.XP Марина Малахатько: «ГУМ — безусловно, знаковый актив, один из ключевых для размещения люксовых брендов в России. Что касается занятия помещений Chanel, то только аренда, по моим подсчетам, должна обходиться минимум в 10 млн руб. в месяц. Соответственно, контракт заключается и в ГУМе, и в других люксовых локациях минимум на 10 лет без права расторжения. Плюс прикинем, что стоимость инвестиций в отделку будет не меньше 400 тыс. руб. на метр без учета оборудования».
Когда мировые бренды закрывают свои флагманские бутики в России, а бюджетов на продвижение не остается, такие риски могут быть оправданы, считает директор модного дома Raschini Сергей Викулин: «Лиха беда начало, и перспектива достаточно хорошая. В любом случае, как говорится, у нас нет другого выбора, кроме как выращивать и пестовать собственные бренды. Так это часто выходит на первый план, который решает все, от менеджмента, от его политики, от его стратегии, продуктовой в том числе. Если мы раньше сетовали на то, что нам не хватало качественного персонала, вот сейчас речь идет уже и о количественной нехватке. Каждая кухарка мнит себя руководителем государства, что называется. Но мы достаточно быстро учимся, растем».
По данным РБК, на российские бренды приходится четверть продаж одежды, обуви и аксессуаров. Это порядка 900 млрд руб. В 2023 году оборот вырос почти на 20%.
С нами все ясно — Telegram-канал "Ъ FM".