На все СТО

Ремонт иномарок в автосервисах Краснодара подорожал в среднем на 50%

Ремонт автомобилей зарубежного производства за 2024 год подорожал в среднем на 50%, на столько же увеличилась стоимость импортных запчастей. Кроме того, логистические сложности приводят к увеличению сроков ремонта. Среди наиболее дефицитных позиций специалисты называют кузовные элементы, лобовые стекла и сложную электронику. Также влияют на конечную стоимость авторемонта колебания курса доллара и кадровые вопросы. Несмотря на рост цен, спрос на услуги автосерввисов не снижается, в том числе в категории премиум, отмечают участники рынка.

Спрос на услуги автосерввисов также не снижается

Фото: Артем Краснов, Коммерсантъ

На фоне логистических трудностей и инфляциии цены на импортные запчасти выросли в среднем на 30–50% за последний год, следует из данных мониторинга компании B-motor. Наибольший рост зафиксирован в сегменте кузовных деталей, фар и стекол, где конечная стоимость по отдельным позициям увеличилась более чем вдвое. Разница в цене между оригинальными и неоригинальными запчастями составляет около 50%.

«Рост стоимости ремонта обусловлен не только удорожанием запчастей и доставки, но и дефицитом квалифицированных специалистов. Высокий уровень технологичности современных автомобилей, особенно премиального сегмента, требует специального оборудования и оригинального программного обеспечения, доступ к которому значительно затруднен после ухода ряда западных брендов из России»,— говорит руководитель B-motor Игорь Пенкин.

По его словам, компании формируют запасы мелких деталей и расходников, что позволяет минимизировать задержки в ремонте и сдерживать цены на плановое обслуживание. Сложные запчасти неизбежно приходится заказывать под каждого клиента индивидуально.

Управляющий директор детейлинг-студии Solo Club Тембулат Абазехов также отметил рост цен в смежной сфере. В 2024 году стоимость расходных материалов для детейлинга (услуги по уходу за автомобилем.— «Ъ-Кубань») увеличилась на 30%, что в сочетании с инфляцией и необходимостью повышения заработной платы сотрудникам привело к удорожанию услуг. По его словам, рост цен не отражается на спросе.

«Наши клиенты продолжают обновлять автопарк каждые два-три года, независимо от роста стоимости обслуживания»,— подчеркнул Тембулат Абазехов.

По данным ГК «Техно Темп», в последнее время официальные поставки запасных частей сократились до исторического минимума. Пострадали все классы автомобилей европейского и японского производства, однако наибольший дефицит наблюдается в премиум-сегменте. «Самая сложная ситуация сложилась вокруг кузовных элементов, стекол, двигателей, трансмиссий и других ключевых узлов. Ограничения на поставки сильно затруднили доступность запчастей для таких марок, как BMW, Mercedes-Benz, Audi и Land Rover»,— отметили в компании.

Управляющий директор ГК Техно Темп Александр Сквирский пояснил, что параллельный импорт сталкивается с рядом технических и юридических проблем, включая сложности с взаиморасчетами и логистикой, несоответствие каталожных номеров и трудности с подбором запчастей. По его словам, заменить оригинальные импортные запчасти отечественными аналогами на данный момент невозможно, азиатские аналоги доступны, но их сложно купить, особенно для премиум-сегмента. Такие замены зачастую снижают качество ремонта и могут повлиять на безопасность, так как не всегда предлагаются адекватные альтернативы оригинальным запчастям, признает господин Свирский.

За последние два года цены на импортные запчасти, по его данным, выросли на 50–60% в зависимости от марки и категории, для автомобилей европейских и японских брендов — на 88%. Ценовой разрыв между оригинальными и неоригинальными запчастями заметно увеличился, при этом оригинальные детали подорожали в первую очередь из-за логистических сложностей, санкций и роста курса валют, в то время как аналоги из Китая и Кореи остаются более доступными, но уступают в качестве, подтверждает господин Свирский.

Дефицит оригинальных запчастей и сложности с их доставкой значительно увеличивают сроки ремонта, особенно для автомобилей премиум-класса. В связи с этим специализированные сервисы все чаще предлагают использовать бывшие в употреблении запчасти или аналоги, чтобы уложиться в сроки восстановительного ремонта, однако такие решения подходят не для всех моделей автомобилей.

Несмотря на рост стоимости запчастей и обслуживания, интерес к автомобилям премиум-сегмента остается стабильным, но на вторичном рынке владельцы все чаще выбирают автомобили, обслуживание которых дешевле.

Нурий Бзасежев

Вся лента