«Про сказочность этого места отдельная история»

Петр Воронков — об Олонце

Обозреватель “Ъ FM” Петр Воронков рассказывает о том, чем удивит туристов один из старейших городов на севере России.

В карельский Олонец отправляемся сегодня. Когда-то давно почти вся Карелия называлась Олонецкой губернией, даже в те времена, когда ее столицей уже был Петрозаводск. Такой вот исторический казус, уходящий корнями в петровские времена. Потом во всем вроде разобрались, однако есть эксперты, утверждающие, что Олонец древнее самой Москвы.

Часто его называют «городом мостов». Кое-то даже сравнивал с Венецией, спасибо, что Мальдивами не обозвали. У нас, когда что-то сравнивают, сразу примеряют Мальдивы: подойдет-не подойдет. Слава богу, не подошло. А мосты здесь действительно шикарные — деревянные, скрипучие. Некоторые пошатываются, когда идешь, как подвесные. И виды с них открываются волшебные: природа карельская, храмы, дома северные. Зимой все морозцем подергивается, инеем сверкает.

Про сказочность этого места отдельная история. В Карелии целых три Деда Мороза. Во-первых, это Талви Укко — он путешествует на оленьей упряжке, его сопровождают хаски и маламуты, морозоустойчивые, ездовые собаки, очень выносливые, красивые и умные. У Талви есть оленье хозяйство и это самый главный Дед. Еще есть Дедушка Халла: он живет с красавицей Инкери, у него мастерские подарков, площадки для игр, огромный дом с камином и ассистенты-домовята. И, наконец, вовсе и не Дед, и не Мороз, а «Морозец» Паккайне, безбородый озорной юноша. Резиденция его — купеческий двор, прилегающий к национальному музею, как раз здесь, в городе Олонец. Здесь же важные для олонецкого волшебника вещи — сани, в которых он появился на свет, и первый его велосипед, изготовленный из дерева. Имеется тут и такая важная вещь, как «чудо-денежка». Понятно, к ней нужно прикоснуться, и тогда от богатства просто спасу не будет. Детей под Новый год Паккайне всегда угощает сладостями.

А трапезничать в этих краях одно удовольствие. Пироги-калитки, каши, кисели, рыбка под сметаной, прямо из печи. В печном жаре самое здоровье. По легенде, в печь сажали детей — обмазывали тестом и вперед, вся хворь уходила в корочку, ее отколупывали, а разрумянившихся деток сажали за праздничный стол. Отнеситесь к истории спокойно — это всего лишь предание.

Вся лента