«Метрострой» ищет подрядчика на проектирование двух станций метро

Победитель должен спроектировать «Богатырскую» и «Каменку» за 870 млн рублей

«Метрострой Северной столицы» (МСС) ищет подрядчика для разработки проектной документации для строительства продолжения Невско-Василеостровской (зеленой) линии метро в Петербурге. Победителю конкурса стоимостью 869,86 млн рублей нужно создать проект участка от действующей станции метро «Беговая» до «Каменки».

Окончательную версию документации «Метрострой Северной столицы» ждет к 18 декабря 2026 года

Фото: Александр Коряков, Коммерсантъ

Результаты конкурса заказчик объявят 26 декабря, после чего победитель займется выполнением обязательств по контракту. Работы по проекту разделят на восемь этапов. Исполнителю контракта нужно спроектировать основные конструкции станций «Богатырская» и «Каменка» (ранее в документах их называли «Яхтенная» и «Зоопарк».— «Ъ-СПб), обустройство стартового котлована, перегонный тоннель, а также сквозной проезд по Шуваловскому и Комендантскому проспектам. «Специалисты займутся созданием архитектурных решений по обеим станциям и составлением стройгенплана с учетом необходимой шумозащиты площадок»,— следует из тендера.

Окончательную версию документации МСС ждет к 18 декабря 2026 года. На данный момент власти Петербурга хотят продлить зеленую линию метро на участок протяженностью 4,6 км к 2029 году, и проходческий щит уже строит двухпутный тоннель в рамках этого плана.

«Богатырская» откроется на углу Туристской улицы и Богатырского проспекта, а ее подземную часть расширят до Камышовой улицы. Вся станция вместе с пешеходным переходом, вестибюлем и пассажирскими платформами расположится под землей. Вход пройдет через подземный пешеходный переход, доступный по лестницам с обеих сторон Туристской улицы.

Проектировщики предполагают, что «Богатырская» сможет принимать на вход до 9,7 тыс. человек, а на выход в часы пик — 8,7 тыс. В то же время на платформе потоки пассажиров разделят на две части: из центра смогут прибыть около 6,1 тыс. пассажиров, а с севера города — 2,6 тыс. человек.

«Каменку» разместят чуть дальше — на перекрестке Шуваловского и Комендантского проспектов, к ней зеленая линия повернет через Юнтолово, пройдя под ЗСД. Она будет находиться под перекрестком Комендантского и Шуваловского проспектов. Согласно проектной документации, на станцию смогут входить до 7,5 тыс. человек, а выходить — около 8,5 тыс. человек. Здесь к тому же можно будет пересесть на Фрунзенско-Приморскую (фиолетовую) ветку, расчетный поток которой достигнет 11,7 тыс. человек.

В адресно-инвестиционной программе (АИП) на этот год на зеленую линию выделили 7,6 млрд рублей, на 2025 год — 2,3 млрд, а на 2026 год — 16,8 млрд. Всего в ближайшие три года планируется потратить около 93 млрд рублей.

Также, кроме разработки документов по проекту, выбрали подрядчика для строительства демонтажного котлована, куда проходческий щит «Надежда» пойдет после создания тоннеля до «Каменки». Согласно порталу госзакупок, победителем тендера на 1 млрд рублей стал консорциум компаний «Тоннельметрострой» и «Тоннельгеострой».

Пробный запуск «Надежды» прошел в июне 2023 года. Недавно его пришлось ремонтировать несколько раз. В направлении двух новых станций метро зеленой линии щиту нужно установить около 2,5 тыс. железобетонных колец.

«Тоннельгеострой» ранее сотрудничал со Смольным и занимался реконструкцией магистральной теплосети на Вербной улице для ГУП «ТЭК», размещал водоводы в районе Волхонского шоссе. Теперь предприятие станет субподрядчиком работ по строительству двух станций метро зеленой линии.

Стефания Барченкова

Вся лента