Подлет нормальный

ЛУКОЙЛ привлек собственную авиакомпанию для рейсов из Перми на Север

Авиакомпания «ЛУКОЙЛ-Авиа» приступила к выполнению рейсов из пермского аэропорта в интересах пермской структуры НК — ООО «ЛУКОЙЛ-Пермь». В пермской компании рассказали, что полеты выполняются в Нарьян-Мар (НАО), а также в города Республики Коми. Нефтяники подсчитали, что при определенной загрузке чартерные рейсы обойдутся дешевле регулярных. По данным «Ъ-Прикамье», перевозки осуществляются на турбовинтовом Beechcraft King Air 350i вместимостью до десяти человек. Как полагают источники «Ъ-Прикамье», за счет использования бизнес-авиации нефтяники экономят время. Не исключено, что перевозчик заправляется авиатопливом от дружественного поставщика. Эксперты говорят, что цена керосина существенно влияет на себестоимость рейса. При этом самолет используется и для полетов между городами Коми, а в республике есть дефицит провозных мощностей.

Самолет Beechcraft

Фото: Сергей Киселев, Коммерсантъ

Как стало известно «Ъ-Прикамье», ООО «ЛУКОЙЛ-Пермь», объединившееся в прошлом году с ООО «ЛУКОЙЛ-Коми», привлекло к работе бизнес-авиацию. Самолет авиакомпании «ЛУКОЙЛ-Авиа» помогает доставлять из Перми управленцев и технический персонал в несколько городов Республики Коми и Ненецкого АО. Рейсы выполняются в Нарьян-Мар, Ухту и Усинск. «Одиночные специалисты летают в Нарьян-Мар и Усинск регулярными рейсами; если в командировку отправляется группа сотрудников, то полет выполняется бортом „ЛУКОЙЛ-Авиа“»,— пояснили в ООО «ЛУКОЙЛ-Пермь». Также в компании отметили, что регулярные рейсы из Перми в Коми летают не каждый день, а билеты через Москву обходятся значительно дороже. Тип воздушного судна, на котором выполняются полеты «ЛУКОЙЛ-Авиа», в пресс-службе не уточнили.

ООО «ЛУКОЙЛ-Авиа» было зарегистрировано в 1994 году, компания занимается воздушными перевозками. Уставный капитал общества, единственным собственником которого является ПАО «ЛУКОЙЛ», составляет 4,926 млрд руб. По данным сайта авиакомпании, в ее флот входят несколько вертолетов семейства Ми-8/Ми-17, а также турбовинтовые самолеты Beechcraft King Air 350i. Согласно информации russianplanes.net, в разное время «ЛУКОЙЛ-Авиа» эксплуатировал Як-40, Як-42 и Ту-134. В ливрее перевозчика полеты выполняли Falcon 900, Falcon 7X и CRJ-100. В 2022 году авиакомпания приобрела новый «Суперджет».

Сейчас из Перми есть два регулярных рейса в Республику Коми и Ненецкий АО. Авиакомпания «РусЛайн» два раза в неделю выполняет полеты в Нарьян-Мар, «ЮВТ-Аэро» дважды в неделю летает в Усинск. Рейсы являются субсидируемыми, регионы из своих бюджетов софинансируют по 25% стоимости билета. По информации сайтов обеих авиакомпаний, на январь продажа билетов пока не открыта.

Собеседники «Ъ-Прикамье» говорят, что полеты в Коми выполняются на «небольшом турбовинтовом самолете». Во флоте авиакомпании под это описание подходит только Beechcraft King Air. По данным Flightradar, «ЛУКОЙЛ-Авиа» экс­плуатирует два борта этого типа. Один из них с регистрационным номером RA-02796 с 5 по 11 декабря выполнил семь рейсов из Перми и в Пермь. Среди пунктов назначения воздушного судна были Ухта, Усинск, Пермь, Сыктывкар и Уфа. Один раз Beechcraft слетал из Усинска в Ухту. В конце ноября самолет летал из Москвы в Киров, а позже перелетел в Пермь, откуда снова выполнил рейс в Киров.

Beechcraft King Air — семейство американских турбовинтовых самолетов общего назначения вместимостью до десяти пассажиров. Модификация 350i выпускается с 2009 года, борт имеет максимальную дальность полета 3,345 тыс. км, крейсерскую скорость до 578 км/ч, цена часа полета, согласно предложениям коммерческих перевозчиков, €4 тыс.

Собеседник в авиационной отрасли говорит, что за счет использования бизнес-авиации нефтяники экономят время. «Из Перми до Усинска на самолете этого типа можно долететь, в зависимости от ветра, примерно за два часа, до Ухты за полтора, а до Салехарда за час,— рассказывает он.— Если лететь через Москву, то на дорогу тратится весь день». Также он отмечает, что во время полета пассажиры могут продолжать заниматься работой и провести совещание «без лишних ушей». «Если, например, самолет заправляется авиа­топливом того же ЛУКОЙЛа, по льготным ценам, то себестоимость полета будет ниже»,— рассказывает источник.

Отметим, что в аэропорту Большое Савино работает пермское под­разделение ООО «ЛУКОЙЛ-Аэро». Общество реализует авиационное топливо как оптом, так и «в крыло», то есть занимается непосредственно заправкой воздушных судов.

Директор авиакомпании «Геликс» (эксплуатирует вертолеты Ми-8 различных модификаций и самолеты Ил-76) Вадим Балдин отмечает, что экономику рейса и влияние на нее затрат на авиатопливо нужно рассчитывать в каждом конкретном случае. «В любом случае, цена авиационного керосина — одна из важнейших переменных, из которых складывается себестоимость практически любого полета»,— пояснил эксперт. Также, по мнению господина Балдина, на маршрутах внутри Республики Коми наблюдается нехватка провозных мощностей. С этой точки зрения использование собственного воздушного судна нефтяниками тоже может быть оправданным.

Дмитрий Астахов

Вся лента