Южная Корея ввела санкции против 7 физлиц и 13 организаций из России
Южная Корея в одностороннем порядке объявила о введении санкций в отношении 11 физлиц и 15 организаций, из которых 7 человек и 13 компаний отмечены как российские, «за участие в незаконном военном сотрудничестве» с КНДР. Об этом сообщил южнокорейский МИД. Рестрикции начнут действовать с 19 декабря.
В санкционный список включили генералов Корейской народной армии (КНА) Ким Ён Бока, Син Гым Чхоля, а также инженера по ракетостроению Ли Сон Чжина и офицера КНА Ли Бон Чхуна. Рестрикции коснутся нескольких предпринимателей и возглавляемых ими компаний. Ограничения также будут распространяться на Verus, Parsek, Timer Bank и некоторые другие. Для проведения финансовых или валютных операций с ними потребуется разрешение Сеула.
Подчеркивается, что этот шаг предпринят в связи с совместным заявлением министров иностранных дел западных стран, которое было посвящено сотрудничеству между Москвой и Пхеньяном. Вчера, 16 декабря, главы внешнеполитических ведомств стран Евросоюза утвердили 15-й пакет ограничительных мер против России. В санкционный список, в частности, были внесены 54 физлица и 30 организаций, в том числе из России, Китая и Северной Кореи.
Осенью Сеул допускал возможность поставок Украине летального оружия в связи с сближением России и КНДР и информацией о появлении северокорейских военных в Курской области. Однако после победы Дональда Трампа на президентских выборах в США власти Южной Кореи пересмотрели эту возможность. Так, в конце ноября южнокорейский канал SBS сообщал об отказе правительства страны продавать Киеву оружие.
Между Россией и КНДР действует договор о всеобъемлющем стратегическом партнерстве. В октябре власти Южной Кореи заявили, что около 10 тыс. северокорейских военных переброшены в РФ. Южнокорейская разведка также опубликовала спутниковые снимки, на которых, как утверждалось, изображено перемещение северокорейских солдат в Россию. Владимир Путин говорил, что указанные снимки — «вещь серьезная и, если они есть, значит, они что-то отражают». В ноябре южнокорейский депутат Пак Сун Вон утверждал, что часть военнослужащих из КНДР уже участвовала в военной операции.
О сотрудничестве Москвы и Пхеньяна — в материале «Ъ» «От какаду до гаубиц».