Автомобильный рынок Петербурга в ноябре впервые за 2024 год показал падение

По итогам одиннадцати месяцев текущего года в Петербурге зарегистрировано 75 454 новых легковых и легких коммерческих автомобиля — на 39% больше, чем за аналогичный период 2023 года. Такие данные 17 декабря приводят специалисты аналитического центра «Автомаркетолог» и сети дилерских центров «Прагматика».

Фото: Александр Коряков, Коммерсантъ

При этом в ноябре петербургский авторынок впервые в этом году показал отрицательную динамику. По сравнению с последним месяцем осени прошлого года продажи снизились на 1% — зарегистрировано 6016 новых авто. Хуже, чем в ноябре, машины в Петербурге в этом году продавались только в январе-феврале, отмечают эксперты рынка.

Единственным брендом, кому удалось превысить объем реализации в 1 тыс. автомобилей за месяц, стала Lada. Такой результат позволил отечественной марке заметно сократить отставание от лидера рынка Haval. Разница между двумя брендами теперь составляет 87 машин, подсчитали аналитики.

В итоге Lada и Haval вошли в число четырех брендов в топ-10, показавших рост продаж в ноябре (также GAZ и Belgee). У Geely, Chery и Changan результат ноября оказался одним из худших по итогам одного месяца в этом году — меньше они смогли реализовать только в январе 2024-го. Exeed, Omoda и TANK и вовсе показали худший объем продаж за месяц в этом году. В то же время белорусской марке Belgee впервые после ноябрьских результатов удалось попасть в топ-10 по итогам всего года, потеснив китайский Jetour.

Ранее «Ъ-СПб» писал, что по итогам первого месяца продаж в Петербурге зарегистрировано лишь девять новых автомобилей Xcite X-Cross 8, собранных на «Автозаводе Санкт-Петербург» (бывшей площадке Nissan). Это четверть от всего объема регистраций машин марки XCITE в города (всего — 37).

Андрей Цедрик

Вся лента