«Глобальная цель — сделать 3Z брендом номер один в офтальмологии»
Как из небольшой региональной клиники выросла федеральная сеть офтальмологических центров
На рынке медицинских услуг региональные игроки не редкость, но в большинстве случаев они обслуживают пациентов в пределах своего субъекта. Тем интереснее история сети офтальмологических клиник 3Z, которая за 21 год, сначала открывшись в региональных центрах, расширила свое присутствие на девять регионов России, включая Москву. Генеральный директор 3Z Надежда Лауниц рассказывает о том, за счет чего компания смогла так быстро расширить свой бизнес и какие планы у нее есть на 2025 год.
В 2024 году, по оценке экспертов журнала «Здравоохранение России», проведенной в рамках независимого исследования отрасли медицинских услуг в России, федеральная сеть офтальмологических клиник 3Z была признана крупнейшей в России по числу подразделений. На данный момент в нее входят 5 хирургических клиник в Москве, Краснодаре, Ессентуках, Перми, Махачкале и 29 диагностических центров в 9 регионах России. Только за этот год офтальмохирурги 3Z провели более 52 тыс. операций различной сложности. Всего же за более чем 20 лет существования сети клиник ее врачи выполнили более 460 тыс. операций различной сложности, в числе которых лазерная коррекция зрения, хирургия катаракты, лечение глаукомы, кератоконуса, патологий сетчатки, косоглазия, витреоретинальная хирургия и множество других.
«Все подразделения 3Z открываются согласно долгосрочной стратегии развития компании. Наша глобальная бизнес-цель — сделать 3Z брендом номер один в офтальмологии. И здесь не только стремление расширять географию присутствия, это про восприятие наших клиник, комплекса услуг, профессионализма врачей, технического оснащения и сервисного обслуживания — все должно быть на высоте. Мы ежедневно идем к этой цели»,— рассказывает генеральный директор 3Z Надежда Лауниц.
Первая клиника сети открылась еще в 2003 году в Краснодаре в формате офтальмологического отделения в многопрофильном медицинском центре «Три-З». Спустя два года ее основатели решили расширить свой бизнес и создать первую в Краснодаре узкоспециализированную офтальмологическую клинику. После успешного запуска было принято решение открывать подразделения и в других городах.
Наконец, после появления диагностических центров и хирургических клиник на Урале и в СКФО, было принято решение выходить на федеральный уровень. Однако выходить на высококонкурентный рынок Москвы под изначальным брендом «Три-З» было бы неэффективно — нужно было более лаконичное, броское, динамичное название. Так и появился бренд 3Z — первая клиника под новым названием открылась в Москве в 2018 году.
«Это было сложное решение. К моменту появления идеи о федерализации компании у нас уже были три работающие клиники — в Краснодаре, Ессентуках и Перми, демонстрирующие успешную бизнес-модель и качественно закрывающие поставленные задачи. Мы обладали на тот момент уже значительными ресурсами: опыт, профессиональная команда, но, пожалуй, главным фактором стали наши амбициозные цели. В настоящее время мы готовимся к открытию еще одной клиники на северо-западе страны. Могу точно сказать, что на этом мы не остановимся. И главной движущей силой здесь является наше стремление обеспечить как можно большее количество людей современной и качественной офтальмологической помощью»,— отмечает Надежда Лауниц.
Помимо этого, компания продолжает активно развивать свой бизнес в регионах. В июле этого года в Махачкале открылась пятая клиника 3Z — ее специализацией стала хирургия катаракты. «Высокая продолжительность жизни на Северном Кавказе приводит к повышению распространенности возрастных нарушений зрения, в частности катаракты. Поэтому было принято решение на месте диагностического центра в Махачкале открыть хирургическую клинику»,— объясняет Надежда Лауниц.
Сейчас, помимо расширения своего присутствия, сеть клиник 3Z также ставит перед собой и другие задачи. По словам Надежды Лауниц, компания в данный момент работает над несколькими проектами, они касаются как улучшения сервисного обслуживания и концептуального обновления оформления клиник и диагностических центров, чтобы пациент чувствовал себя еще более комфортно, так и непосредственно обновления парка оборудования и внедрения новых программ лечения различных заболеваний глаз. «Поддержка инноваций — это то, что помогает нам соответствовать статусу "Прогрессивная офтальмология"»,— отмечает она.
Каждая клиника сети 3Z предлагает широкий спектр услуг, начиная от скрининга и базовой диагностики, заканчивая сложными хирургическими вмешательствами. В арсенале медучреждений — современные диагностические аппараты, такие как оптические когерентные томографы, навигационные системы для бесконтактного лечения заболеваний сетчатки и высокоточные лазерные установки третьего поколения для проведения коррекции зрения.
Как отмечает Надежда Лауниц, высокая квалификация специалистов всех клиник сети 3Z также играет важную роль в обеспечении качества медицинских услуг для пациентов. «Внутри группы компаний 3Z развита система корпоративного обучения. Ни один медицинский работник, начиная с младшего медицинского персонала и заканчивая офтальмохирургами, не приступит к своим обязанностям, пока не пройдет внутреннее обучение. Наши сотрудники являются адептами бренда 3Z. Для меня важно, чтобы человек горел своей работой, даже скорее чтобы это был его образ жизни, это особенно важно в медицине»,— говорит она.
В 2024 году компания приобрела 100% акций в уставном капитале компании Latan («Латан»), которая занимается производством искусственных интраокулярных линз, применяемых при хирургии катаракты и работает в РФ с 1999 года. «Офтальмохирурги 3Z занимают лидирующие позиции в стране по числу имплантируемых искусственных интраокулярных линз*. Поэтому для нас крайне важно иметь собственное производство, чтобы мы могли самостоятельно контролировать процесс на всех этапах для создания хрусталиков ультракачества. Мы стремимся предложить нашим пациентам лучшее из того, что представлено на рынке офтальмологии. Теперь мы не только лечим катаракту. В составе холдинга есть производство искусственных хрусталиков. Это знаковое событие в истории группы компаний 3Z»,— отметила Надежда Лауниц.
*По данным ООО «Серджикс», в 2021 году офтальмохирурги 3Z имплантировали рекордное количество кастомизированных торических варифокальных интраокулярных линз в России.