Реклама банков на вкладах дышит
Рост инвестиций в рекламу вкладов по итогам 2024 года составит 140%
Вслед за повышением ключевой ставки до 21% банки стали реже рекламировать кредиты и чаще — вклады. Рост инвестиций в рекламу вкладов по итогам 2024 года составит 140%. Конкуренция за привлечение депозитов усиливается, а главным вызовом становится увеличение числа клиентов. В этих условиях побеждают запоминающиеся креативы и нестандартные механики продвижения. Подробности рассказали эксперты Национального рекламного форума (НРФ’8).
На фоне роста ключевой ставки ЦБ в 2024 году (с 16% до 21%) в рекламе банковских продуктов снизилась доля ипотек и кредитования и выросло предложение дебетовых карт, срочных вкладов и партнерских кешбэков, пояснила управляющий директор по продуктам и инновациям группы компаний «Игроник» Анна Мазурина. «В последние месяцы мы наблюдаем настоящую гонку банков в борьбе за потребителя и постоянные повышения процентов по вкладам. В следующем году при сохранении текущей ставки ЦБ фокус останется на развитии накопительных продуктов и партнерств»,— отметил начальник отдела медиапродвижения Банка ПСБ Константин Козлов.
Сберегательные продукты стали самым быстрорастущим сегментом медиаинвестиций в 2024 году — прогноз роста составляет 140%, рассказала директор по диджитал-спецпроектам Media Instinct Group Дарья Кутырева: «Карточные продукты остаются основным полем конкуренции за внимание потребителя в банковской категории и аккумулируют 35% всех инвестиций в 2024 году, на второе место с 14% вышли сберегательные продукты».
В условиях роста ключевой ставки, банковский сектор на рекламном рынке характеризуется усилением конкуренции за привлечение депозитов, добавила маркетинг-директор банка Дом.РФ Наталья Паршикова: «Экономические факторы и изменения в правилах рекламы требуют прозрачности, увеличивая время согласования кампаний, а социальные тренды подталкивают к акценту на цифровизацию и персонализацию».
По словам Анны Мазуриной, главным вызовом сейчас становятся увеличение конверсий в привлечение клиентов или конкретное действие: «Это становится все более сложной и дорогой задачей, решение которой лежит в плоскости продуктовых предложений, креатива, а также качества медиаинвентаря. В конкурентной борьбе многие также делают ставку на разнообразие партнерских предложений и продвижение через игровые вовлекающие механики».
«Идет битва за SoV (Share of Voice). Затраты на продвижение во всех охватных каналах медиа растут год от года, что затрудняет возможность “перекричать” ключевых игроков и достучаться до конечного потребителя. В этих условиях конкуренция переходит в поле рекламных сообщений, где побеждают самые яркие и запоминающиеся креативы и нестандартные механики продвижения»,— отметил Константин Козлов.
Впрочем, очевидные изменения в продуктовом портфеле не ведут к кардинальной смене медиастратегий, пояснила директор по стратегии SkyAlliance Наталья Дельцова: «Мы видим рост интереса к нестандартным механикам продвижения ввиду растущей потребности выделиться из клаттера. При этом основой привлечения клиентов остаются традиционные каналы (ТВ, видео, наружная реклама)».
Для наиболее активного в продвижении сегмента потребительского кредитования ожидается сокращение ТВ-рейтингов на 13% по итогам 2024 года и снижение доли голоса сегмента с 12% до 9%, заключила Дарья Кутырева.
ООО «ЦРБК»
Адрес: 127018, г. Москва, ул. Полковая, дом № 3, стр. 3, этаж 4, ком 13
ИНН: 9715262561
Реклама