Павел Щербаков: ради блага клиентов в настоящем и будущем

Исполнительный Вице-Президент Газпромбанка — управляющий по Западно-Сибирскому региону Павел Щербаков рассказывает о банковском рынке в 2024 году, новых возможностях и перспективах для клиентов….

Фото: Андрей Бортко

- Павел, добрый день. Начнем с традиционного для декабря вопроса. Каким был уходящий 2024 год для банковского рынка?

- Хочется уйти от традиционного ответа: год был непростым… Однако он действительно был непростым и периодически подбрасывал всем испытания, в том числе и банковскому сектору. Но мы уже научились довольно быстро адаптироваться к изменениям и стараемся превратить все минусы в плюсы. Сама по себе способность к адаптации – это самый существенный плюс. Буду говорить о наиболее важных тенденциях уходящего года на примере Газпромбанка. Все российские банки работают в одном правовом и финансовом пространстве, решают вопросы функционирования в новой экономической реальности. Поэтому тенденции можно считать актуальными для всего рынка. Начну с цифровизации.

- Это, безусловно, важно. Ведь именно благодаря цифровизации банковские сервисы сегодняшнего дня совсем не похожи на обслуживание в банках, скажем, лет 10-15 назад…

- И Газпромбанк сильно продвинулся в цифровизации своей деятельности, которая буквально пронизывает все наши процессы. Для банка это не самоцель, а средство повышения количества и качества услуг, которые мы оказываем как юридическим, так и физическим лицам.

В подтверждение своих слов приведу факт - в этом году Газпромбанк стал победителем престижной премии Investment Leaders – 2024 в номинации «Цифровой банкинг года». Мы получили эту награду за развитие цифровой экосистемы для своих корпоративных клиентов, что подчеркивает роль цифровизации Газпромбанка в совершенствовании технологий обслуживания клиентов.

- Какие возможности дает клиентам экосистема?

- Цифровая экосистема дает нашим корпоративным клиентам лучшие инструменты для ведения бизнеса: от совершения ежедневных платежных операций до управления ликвидностью компании. В единой цифровой среде находятся и сервисы для получения выручки от покупателей, возможности получения дополнительного финансирования и размещения средств. Что касается физических лиц, то экосистема и им дает массу преимуществ, поскольку в ней представлены не только банковские продукты и услуги, но и предложения от компаний группы Газпромбанка. Ведь в экосистему Газпромбанка уже входят собственный мобильный оператор ГПБ Мобайл, мультибрендовый сервис подписки «Газпром Бонус», платежный сервис GazpromPay и мультифункциональное приложение GorodPay. ГПБ Мобайл был создан в 2020 году. Сегодня его абонентами являются уже около 1 млн человек, а связь доступна в 57 регионах России.

- Какие продукты и услуги для крупных корпоративных клиентов пользовались особой популярностью в 2024 году?

- Мы уделяем большое внимание разработке и внедрению как традиционных банковских продуктов, так и нефинансовых сервисов для крупного бизнеса. В их числе – усовершенствованные сервисы работы с корпоративными картами, системы управления ликвидностью холдингов и услуги банковского сопровождения контрактов. Последние дают дополнительные преференции заказчикам проектов, снабжая их качественной аналитической информацией - востребованность этих решений очень высока.

- А компании малого и среднего бизнеса региона какими услугами Газпромбанка пользовались в уходящем году?

- Представители МСБ у нас тоже активно открываются счета, растут пассивы и кредитный портфель по этому направлению. К востребованным продуктам относятся электронные банковские гарантии, онлайн-инкассация, эквайринг, программы с господдержкой. В пакетные предложения расчетно-кассового обслуживания, помимо классических платежей, внесения и снятия наличных, входят дополнительные опции, такие как возможность трансграничных платежей, зарплатный проект и платежи физлицам без комиссии. Банк постоянно совершенствует процессы, развивает цифровые продукты и сервисы, предлагает новые возможности. Мы стремимся выстроить долгосрочные отношения с предпринимателями. При этом не только как надежный финансовый партнер. Мы готовы предложить необходимую экспертную поддержку, в том числе для решения нестандартных ситуаций.

- Участвует ли ваш банк в сибирских региональных программах развития?

- Западно-Сибирский макрорегион Газпромбанка работает в Омской, Томской, Новосибирской, Кемеровской областях и в Алтайском крае. В ряде этих регионов мы принимаем участие в реализации крупных инфраструктурных проектов. Так, наш банк является партнером Томской области в строительстве межуниверситетского кампуса. В Омской области Газпромбанк участвует в строительстве автомобильной дороги «Северный обход города Омска». Этот проект поддержан Правительством РФ. Новая трасса может стать продолжением транспортного коридора Москва – Казань за счет расширения магистрали до Владивостока с выходами на Китай и Монголию.

- Что Вы можете рассказать о работе вашего банка с розничными клиентами?

- В этом сегменте мы постоянно повышаем привлекательность наших предложений. Многие сибиряки отмечают, что Газпромбанк находится в числе банков, постоянно обновляющих продуктовые линейки. Сегодня популярны наши сберегательные продукты: у нас привлекательные процентные ставки как на средства «до востребования» – доходные накопительные счета, - так и на срочные средства – вклады физических лиц. Нашим клиентам – жителям сибирских регионов, - доступно открытие счетов с различными режимами работы и условиями обслуживания как в онлайн-банке, так и в мобильных приложениях. При этом мы отмечаем рост пользователей, предпочитающих управлять своими средствами при помощи смартфонов.

- Но при этом Газпромбанк открывает новые офисы… Значит, они востребованы в наш век дистанционных сервисов?

- Конечно. Не надо думать, что в офисы приходят только те, кто не доверяет технологиям. На самом деле возможностью получить консультацию квалифицированного специалиста пользуются многие клиенты. Кроме того, отмечу, что офисы в наше время тоже меняют свой облик, становятся более комфортными.

- Ваши ожидания и пожелания на следующий год?

- Думаю, наступающий 2025 год станет значимым этапом развития технологий в сфере платежей. Газпромбанк традиционно участвует во всех ключевых инновационных проектах. Мы работаем для людей и бизнеса России, и желаем всем клиентам нашего и других банков успехов и процветания в будущем году!

Банк ГПБ (АО)

Реклама

Вся лента