Ремонт 98% дорог от плана — транспортный комитет заксобрания подвел итоги года
Комитет законодательного собрания Новосибирской области по транспортной, промышленной и информационной политике 6 декабря подвел итоги года по ремонту и строительству дорог — результат стал лучшим по выполнению плана за последние пять лет. На заседании депутаты и представители исполнительной власти обсудили также наиболее важные вопросы своего профиля. В их число вошли неработающие комплексы фото- и видеонаблюдения, переход с «Золотой короны» на «СберТройку», создание административной дорожной инспекции и другие.
Рекорд за пять лет: отремонтировано и построено 98% дорог от плана
По состоянию на 29 ноября текущего года, выполнение работ на дорогах местного значения составляет 97,9%. При этом, по словам председателя комитета Валерия Ильенко, показателем в аналогичном периоде прошлого года было 93,6%.
«Итогами не только мы удовлетворены, главное, что удовлетворены жители Новосибирской области. По объектам, которые мы запланировали на 2024 год, исполнение бюджета стало лучшим, по крайней мере, за последние пять лет. Это 98% объектов — очень высокий показатель,— сказал господин Ильенко.— При этом по дорогам города Новосибирска выполнено 100% — такого раньше просто не было».
Оставшиеся 2% объектов в области — это дороги в поселке Решеты в Кочковском районе и в поселке Садовый в Новосибирском. Невыполнение плана по их ремонту исполняющий обязанности министра транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Евгений Тюрин обосновал поиском исполнителей. Так, в Садовом в настоящее время проводятся конкурсные процедуры по заключению муниципального контракта. В Решетах же аукцион объявлялся трижды и трижды не состоялся.
Как рассказал Евгений Тюрин, общий объем средств дорожного фонда региона в 2024 году составил 31,3 млрд рублей. При этом по нацпроекту «Безопасные качественные дороги» за год приведено в порядок 252 километров автодорог — 2,8 млн квадратных метров верхних слоев дорожной одежды. По сравнению с прошлыми годами темпы работ растут.
Что делать с неработающими камерами на дорогах?
«На финансирование ЦОДД [Центра управления дорожным движением] направлялись средства, в том числе и на приобретение средств фото- и видеофиксации, 500 млн руб. в 2022 году, 784 млн в 2023 и в 2024 — 572 млн. Но на сегодняшний день в Новосибирске 154 камеры. Из них, как это ни печально, работают только четыре»,— сказал Валерий Ильенко и добавил, что большинство камер не работают по объективным причинам — пока не подготовлена соответствующая документация.
При этом, по его словам, в Новосибирске за 11 месяцев число погибших на дорогах в результате ДТП по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года увеличилось на 7,5%.
По словам первого заместителя мэра Новосибирска Иосифа Кодалаева, муниципалитет планирует запустить половину неработающих камер. Он рассмотрел возможность расторжения контрактов с подрядчиками, которые выполняют разработку соответствующих проектов организации дорожного движения (ПОДД) недостаточно оперативно.
Евгений Тюрин отметил, что в будущем году планируется установка еще 35 стационарных комплексов видеофиксации и 10 мобильных комплексов.
Комитет принял решение направить в областную администрацию и мэру Новосибирска информацию о ситуации с неработающими камерами фото- и видеофиксации нарушений ПДД из-за отсутствия утвержденных ПОДД.
Административная дорожная инспекция — как у москвичей
Одним из главных вопросов на повестке стало создание административной дорожной инспекции в Новосибирской области — органа исполнительной власти, который сможет взять на себя функции государственного и муниципального контроля перевозок пассажиров и багажа на такси, на личных автомобилях, в наземном электротранспорте и так далее.
Подобный орган уже существует в Москве — Московская административная дорожная инспекция (МАДИ). Она берет на себя часть полномочий Госавтоинспекции, контроль нарушений погрузочных работ, парковок на газонах и многое другое. С инициативой выстроить подобную структуру в нашем регионе выступил заммэра Иосиф Кодалаев.
«Если кратко обобщить, то у нас сегодня есть один Центр организации дорожного движения, есть второй, есть управление, которое сегодня создано в Министерстве транспорта,— описал ситуацию председатель комитета Валерий Ильенко.— В моем понимании, все эти органы должны входить в административную дорожную инспекцию».
Глава комитета уточнил, что на пути создания инспекции в настоящее время одной из главных проблем может стать то, что передать часть полномочий Госавтоинспекции другим структурам возможно только на законодательном уровне, однако раньше это можно было сделать проще — через подписание соглашения министром внутренних дел России.
«Когда мы хотим порядка на дорогах, обращаемся в ГИББД, а нам отвечают: у нас нет людей, не хватает экипажей. Мы третий город России — полуторамиллионный!»,— высказался о необходимости создания инспекции зампредседателя комитета Сергей Титков.
По его предложению, решение о создании инспекции необходимо проработать в первом квартале 2025 года. По итогам заседания комитет рекомендовал правительству региона сформировать рабочую группу по этому вопросу.
Депутаты также отметили, что работа инспекции может поспособствовать решению вопроса курсирования большегрузов по городским дорогам.
Большегрузы пустят по городу, но с ограничениями
«В марте вышло постановление мэрии Новосибирска о запрете движения грузового транспорта по городу. Жизнь и практика подсказывают, что, наверное, запретить на сто процентов — это было не самое верное решение»,— сказал Валерий Ильенко.
Для принятия такого решения, по его словам, необходимо было подготовить работу Госавтоинспекции и фото— и видеофиксации, рассмотреть места отстоя транспорта на въезде и организовать лучшее информационное сопровождение. Однако самое главное, что объездные пути, которые смогли бы пропустить весь транспортный поток, в Новосибирске еще не готовы.
«Мы вносим изменения в выпущенное постановление, где устанавливаем, что ограничения будут действовать только в период максимальной загрузки уличной дорожной сети: утром и вечером — в часы пик»,— доложил первый заммэра Новосибирска Иосиф Кодалаев, добавив, что в настоящее время постановление находится на согласовании в структурных подразделениях мэрии. Комплексная подготовка займет некоторое время, в нее войдет установка транзитных маршрутов, по которым большегрузы смогут перемещаться без ограничений.
Новосибирцы не почувствуют переход на «СберТройку»
Комитет рассмотрел также вопрос готовности внедрения системы оплаты в общественном транспорте с участием ООО «СберТройка». С октября 2023 года в Новосибирской области началась реализация проекта перехода на нового транспортного оператора, который займет место старого — «Золотой короны».
И.о. главы Минтранса Новосибирской области Евгений Тюрин в своем докладе по этому вопросу рассказал, что процесс перехода с одной платежной системы к другой организован так, что жители региона не заметят его.
«Согласно договору ООО “СберТройка” выдало 100% терминального оборудования перевозчикам города Новосибирска и Новосибирской области,— сказал чиновник.— “СберТройка” организовала взаимодействие с “Золотой короной” для выполнения поручения губернатора о “бесшовном” переходе. О чем это говорит? Это когда транзакция, проведенная в платежной системе “Золотая корона”, видна в “СберТройке” и наоборот».
Тем временем, «СберТройка» работает уже на двух автобусных маршрутах в Новосибирске: №52 и №65. Президент саморегулируемой организации «Транспортный союз Сибири» Роман Дронов, отвечая на вопрос зампредседателя комитета Елены Тыриной, отметил, что пассажирам переход не причинил никаких неудобств — большинство из них могут даже не знать о произошедших изменениях.
«На сегодняшний день подтверждаю — карты принимаются все: и “Золотая корона”, и банковские карты»,— сказал Роман Дронов.
Транспортный комитет рекомендовал областному Минтрансу и мэрии Новосибирска обеспечить стабильную работу автоматизированной системы учета и оплаты проезда.