Капитанам утонувших в Керченском проливе танкеров предъявлены обвинения
Сотрудники управления СКР по Республике Крым предъявили обвинения капитанам танкеров «Волгонефть-239» и «Волгонефть-212», которые затонули в Керченским проливе. Капитана «Волгонефть-239» обвинили в нарушении правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта (ч. 1 ст. 263 УК РФ), капитан второго судна обвиняется по более тяжкому составу преступления в связи со смертью члена экипажа (ч. 2 ст. 263 УК РФ).
Ведомство сообщило, что в рамках уголовных дел были проведены допросы свидетелей и «обыски по маршруту следования судов». В отношении членов экипажа назначили судебно-медицинские экспертизы и судоводительскую судебную экспертизу. Также были изъяты документы, имеющие значение для следствия.
Сейчас следствие готовит документы для ходатайства в суд об избрании меры пресечения для капитанов. После улучшения погодных условий в Керченском проливе планируется также осмотреть места крушения танкеров, извлечь их обломки. После будут назначены техническая и экологическая судебные экспертизы для установления вреда морской среде Азово-Черноморского бассейна из-за разлива мазута.
Танкеры «Волгонефть-212» и «Волгонефть-239» потерпели крушение в Керченском проливе во время сильного шторма 15 декабря. В результате у одного судна оторвало носовую часть, второе село на мель в районе порта Тамань. Одиннадцать членов экипажа «Волгонефть-212» попали в больницу с переохлаждением, один человек погиб. Экипаж «Волгонефть-239» не пострадал. В результате крушения произошел разлив около 3 тыс. тонн мазута. Сегодня, 18 декабря, пресс-служба МЧС сообщила, что на пляжах Краснодарского края собрали 100 тонн нефтепродуктов.
Подробнее — в материале «Ъ» «Мазут не ушел в песок».