Джеймс Бонд против Amazon

На пути нового фильма об агенте 007 встали трения между продюсерами и владельцем франшизы

С момента выхода последнего фильма о Джеймсе Бонде прошло уже три года, а о съемках следующей серии до сих пор ничего не слышно. Компания Amazon, владеющая франшизой о Джеймсе Бонде, и осуществляющая креативный контроль компания Eon Productions очень по-разному смотрят на то, какими должны быть эти фильмы. Это грозит еще на годы отложить выход новой серии, а может и поставить крест на всем этом проекте.

Продюсеры Барбара Брокколи и Майкл Дж. Уилсон на мировой премьере фильма «Не время умирать» (Лондон, сентябрь 2021 года)

Фото: Joel C Ryan / Invision / AP

Компания Amazon, которая очень стремилась занять достойное место на рынке стриминговых платформ и нуждавшаяся для этого в качественном контенте, нашла, как ей казалось, беспроигрышный вариант. В мае 2021 года она заплатила $8,5 млрд за кинокомпанию Metro-Goldwyn-Mayer (MGM).

Amazon достались права на фильмы и франшизы, включая «Рокки», «Розовая пантера», «Волшебник страны Оз». Но жемчужиной портфеля MGM была бондиана.

Как пишет газета The Wall Street Journal (WSJ), которая пообщалась с двумя десятками близких к ситуации людей, еще до завершения сделки руководство Amazon строило грандиозные планы использования Бонда для того, чтобы утереть нос Netflix, Disney+, Apple TV+. Обсуждались варианты создания телешоу о Джеймсе Бонде, съемок сериала о мисс Манипенни и тому подобное.

Однако все эти планы уперлись в непреодолимое препятствие — компанию Eon Productions, которая продюсировала все фильмы о Джеймсе Бонде, и ее совладелицу Барбару Брокколи, дочь продюсера бондианы Альберта Брокколи и верную продолжательницу дела отца. Eon Productions владеет авторскими правами и торговыми марками на всех героев и все материалы фильмов о Джеймсе Бонде.

Поэтому получившие от Альберта Брокколи контроль над Eon Productions Барбара Брокколи и ее сводный брат Майкл Уилсон контролируют практически все аспекты создания фильмов о Бонде, то есть решают, кто будет исполнять роли, каким будет сюжет и сценарий. В силу возраста Майкл Уилсон отошел от дел, и всем заправляет госпожа Брокколи. Она строго следит за тем, чтобы не искажались главные линии сюжета и сохранялась преемственность содержания на протяжении всех серий. Во время съемок она лично контролирует творческий процесс.

Как пишет WSJ, со ссылкой на свои источники, госпожа Брокколи всегда говорила, что Amazon — не место для Джеймса Бонда, учитывая основной бизнес компании, связанный с продажей всего — от туалетной бумаги до пылесосов.

В кругу друзей госпожа Брокколи называет Amazon гребаными идиотами. Ее возмущает, что в Amazon называют бондиану контентом, она негодует, что компания готова обходиться без масштабной рекламной кампании, ограничиваясь лишь рекламой и рекомендациями в сервисе Prime Video, она не готова видеть в роли Бонда женщину и не британца (при этом цвет кожи и сексуальная ориентация агента ее не так волнуют), она высказывает несогласие с предлагаемыми Amazon вариантами антагониста и так далее. Единственный проект, связанный с Бондом, в котором Amazon и Барбара Брокколи пока сотрудничают,— это реалити-шоу «007: путь к миллиону». Вышел первый сезон, который готовился еще до покупки MGM, и идет работа над вторым сезоном, однако вряд ли можно сказать, что это что-то очень популярное у аудитории.

Как отмечает WSJ, Барбара Брокколи с ее отношением к новому владельцу франшизы вполне может позволить себе не спешить с запуском в производство новой серии. Видимо, к такому варианту госпожа Брокколи и склоняется. Во всяком случае, когда в ноябре, на церемонии получения почетного «Оскара», она поблагодарила киноакадемию за честь, оказанную продюсерам, и своего отца — за то, что он «дал ей самую потрясающую жизнь», об Amazon она не сказала ни слова.

Алена Миклашевская

Вся лента