«Скандинавия» наматывает километры

Запущен новый участок реконструированной федеральной трассы

В Ленинградской области открыли еще 24 км федеральной дороги А181 «Скандинавия», реконструкцию которой ведет АО «ВАД». Формально участок с 100-го по 124-й км сдали раньше указанных в госконтракте сроков на 10 месяцев. Однако, согласно первоначальной версии документации, сдать отрезок от 100-го до 122-го км и от 122-го до 134-го км должны были еще 1 октября нынешнего года. Открытия осенью не состоялось: заказчик работ, ФКУ «Упрдор "Северо-Запад"», сообщил, что сроки изменились, однако причину переноса не уточнил.

Сотрудник ЗАО «ВАД» во время церемонии открытия участка трассы «Скандинавия».

Фото: Антон Ваганов, Коммерсантъ

В понедельник, 23 декабря, в Ленобласти официально завершили реконструкцию федеральной трассы «Скандинавия» с 100-го по 124-й км. Старт движению дали заместитель председателя правительства РФ Марат Хуснуллин и руководитель Федерального дорожного агентства Роман Новиков. На месте новый участок открывали губернатор Ленобласти Александр Дрозденко, начальник ФКУ «Упрдор "Северо-Запад"» Дмитрий Кузнецов и первый заместитель генерального директора АО «ВАД» Виктор Перевалов.

Трассу расширили с двух до шести полос движения, увеличив пропускную способность в три раза, сообщили «Ъ-СПб» в пресс-службе подрядчика — АО «ВАД». «На пересечении с региональными дорогами к населенным пунктам Стрельцово и Лейпясуо, а также к Гаврилово построены две новые транспортные развязки и два путепровода. Встречные потоки отделяют разделительная полоса шириной 5 м и парапетное ограждение. Вместо левых поворотов построена разворотная петля»,— рассказывают в компании. На участке также построили надземный пешеходный переход и обустроили два перехода для диких животных.

Общая протяженность «Скандинавии» — 188,6 км. Она является частью европейского маршрута E18, входит в состав азиатского маршрута AH8. Федеральная трасса связывает Северо-Запад России и Европу, обеспечивая транспортную доступность стран Северной Европы. Реконструкция «Скандинавии» началась с 47-го км в 2015 году: дорогу расширяют с двух до шести полос. Объект строится в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги».

Формально еще 24 км «Скандинавии» сдали раньше срока на 10 месяцев: в госконтракте датой завершение реконструкции значится 1 октября 2025 года. Работы на следующем участке — до 134-го км — официально должны завершить 1 октября 2026 года.

Однако ранее сдать оба участка планировали одним днем — 1 октября нынешнего года. Такая дата прописана на сайте госзакупок в объявлении о поисках подрядчика. В «Упрдоре» причины изменения сроков не объясняли.

Конкурс на реконструкцию дороги с 100-го по 122-й км (подэтапа 2.1. этапа 2) выиграло АО «ВАД» за 14,6 млрд рублей. Компания была единственным участником торгов. На момент открытия участка, цена контракта составляет 18,459 млрд рублей, следует из данных с сайта госзакупок. Цена менялась не один раз: последние изменения внесены в договор 28 октября.

Второй подэтап — реконструкцию полотна со 122-го по 134-й км — разыграли в 2021 году. Контракт вновь забрал единственный участник — ВАД. Его цена составляла 11,1 млрд рублей. К концу 2024 года цена контракта также увеличилась — до 13,616 млрд рублей. Правки в договор внесли 25 сентября.

Предыдущий участок, 80–100-й км, от поворота к поселку Цвелодубово до поворота к поселку Кирилловское, открыли в октябре 2022-го. Тогда работы завершили на год раньше срока. Первый отрезок, с 47-го по 65-й км, общей стоимостью 10,1 млрд рублей, был сдан в 2018 году — тоже раньше запланированной даты. Зону 65–80-го км открыли для водителей в 2021 году. Подрядчиком дорожных работ на всей протяженности трассы выступал ВАД.

Подрядчики для реконструкции оставшихся участков трассы — со 134-го по 160-й км (обход Выборга, планируемые сроки реконструкции — 2025–2029 годы) и со 160-го по 203-й (от обхода Выборга до МАПП «Торфяновка», 2022–2027 годы), как ранее сообщали в ФКУ «Упрдор "Северо-Запад"», пока не определены.

Надежда Ярмула

Вся лента