Сергей Мордасов: «Развивать доверие как важный инвестиционный ресурс нашего общего будущего»

«Ростелеком» сегодня присутствует во всех сегментах рынка и охватывает миллионы домохозяйств, государственных и частных организаций. Несмотря на внешние вызовы, национальный провайдер уверенно смотрит в будущее, ориентируется на глобальные тренды и ожидания частных клиентов и партнеров.

Фото: пресс-служба ПАО Ростелеком

Работа на благо региона

Как рассказал вице-президент на Юге, директор Ростовского филиала ПАО «Ростелеком» Сергей Мордасов, в условиях стремительной цифровизации всех сегментов экономики компания успешно реализует крупные проекты, направленные на повышение качества жизни на Дону. «Вместе с нашими клиентами и партнерами мы формируем цифровой регион, внедряем новые решения в работу областного правительства, в сферы ЖКХ, безопасности, промышленности и другие отрасли», — подчеркнул топ-менеджер.

Цифра для населения. В 2024 году «Ростелеком» нарастил процент домохозяйств, охваченных «оптикой», для того, чтобы у дончан был доступ к современным сервисам и цифровой связи. «Сейчас у нас самый высокий показатель по охвату оптической инфраструктурой на Юге – 82%, – уточнил Сергей Мордасов. – Это выше среднего по России. Мы удерживаем лидерство. Сегодня в качестве своего провайдера нас выбирают более 430 тыс. донских семей. Мы продолжаем модернизировать территории и увеличивать долю абонентов с высокими скоростями. Сейчас в регионе оптическая инфраструктура “Ростелекома” имеет протяженность порядка 30 тыс. км. Мы стремимся к охвату не только крупных городов, но и проводим связь в самые отдаленные уголки».

«Ростелеком» в рамках второго этапа федеральной программы «Устранение цифрового неравенства» построил базовые станции в более чем 200 малых населенных пунктах региона и продолжает увеличивать их число. Национальный провайдер также вкладывает собственные инвестиции в развитие оптической инфраструктуры, особенно в сельской местности.

На одной волне с бизнесом. «Ростелеком» развивает и укрепляет связи с крупным и малым бизнесом Дона. Компания перешла к партнерской модели взаимодействия. «Сегодня нас выбирают более 24,3 тыс. клиентов. Мы точно понимаем, что доверие и готовность работать на долгосрочной основе — ключевые факторы успешного сотрудничества, — подчеркнул Сергей Мордасов. — Мы вместе с бизнесом создаем новые стандарты».

По словам топ-менеджера, «Ростелеком» внедрил сервисную модель, в рамках которой бизнесу не нужно заботиться о содержании оборудования на балансе. Провайдер предоставляет услуги под ключ с обеспечением хранения и защиты данных, а также управляет всей инфраструктурой. «Такой подход требует от нас наличия серьезных технических мощностей и финансовых ресурсов, но именно он открывает новые горизонты для формирования партнерских отношений. Мы стремимся совместно строить бизнес и развивать доверие как важный инвестиционный ресурс нашего общего будущего», — подытожил вице-президент.

В рамках этой философии в Ростовском филиале был создан южный проектный офис. Его специалисты могут детальнее погружаться в задачу и предлагать готовые решения, отвечающие потребностям конкретной компании. За два года было реализовано более 150 таких проектов.

Партнерство с властью. «Ростелеком» тесно сотрудничает с региональной властью и силовыми структурами. Компания модернизирует АПК «Безопасный город» и Систему-112, внедряет новые решения, направленные на повышение на Дону уровня безопасности. «Мы усовершенствовали систему централизованного оповещения (РАСЦО) во всех 55 муниципалитетах региона, подключили ее к АПК “Безопасный город”, интегрировали в платформу видеонаблюдения почти 650 новых камер, подключили и запустили функцию биометрической аналитики, — уточнил Сергей Мордасов. — Мы одними из первых начали подключать к “Безопасному городу” школы и подведомственные учреждения».

«Ростелеком» участвует в развитии электронного правительства в России. Основные направления работы включают создание платформ для электронного документооборота, а также внедрение систем для оказания госуслуг в онлайн-формате. Например, портал «Госуслуги» был создан и поддерживается национальным провайдером. В текущем 2024 году, как и в предыдущие года, технологии «Ростелекома» сопровождали осенние выборы. Специалисты компании обеспечили видеонаблюдением 1381 избирательный участок Дона.

«За последние три года мы инвестировали в цифровизацию Ростовского региона более 2,9 млрд рублей, — рассказал топ-менеджер. — Мы тесно сотрудничаем с государством и вместе формируем умные города. Например, Таганрог стал первым умным городом на Юге. Там мы внедрили цифровые технологии в образовательные учреждения, систему здравоохранения, разработали и запустили решения для управления городской инфраструктурой, включая системы видеонаблюдения, управления освещением и трафиком и многое другое. При этом мы отходим от концепции “Умных городов” и плавно переходим к “Цифровым регионам”. Это позволяет нам расширять горизонты цифровизации, охватывая не только городские центры, но и периферию. Цифровые регионы объединяют все элементы инфраструктуры — транспорт, энергетику, здравоохранение и образование — в единую цифровую экосистему. Это создает возможности для более эффективного управления ресурсами, улучшения качества жизни и привлечения инвестиций».

Ориентация на тренды

По словам Сергея Мордасова, сейчас формируется несколько трендов, которые необходимо учитывать при развитии компании.

Рост потребности в цифровых решениях. Пандемия COVID-19 ускорила переход к удаленной работе и онлайн-коммуникациям. Люди требуют удобного доступа к информации, услугам и товарам через мобильные приложения и веб-платформы. Этот тренд подталкивает компании к инновациям и улучшению пользовательского опыта, обеспечивая более удобные и быстрые сервисы.

«Этот тренд как про бизнес, так и про обычного потребителя услуг телекома, – пояснил вице-президент. – В топе среди цифровых сервисов и продуктов компании в этом году – онлайн-кинотеатр Wink, платформа “Ростелеком Ключ”, умное видеонаблюдение».

Кибербезопасность. Многие компании осознают важность защиты своих данных от кибератак и внедряют эффективные методы противодействия. С 2021 года «Ростелеком» открыл в Ростове Центр противодействия кибератакам, известный как Solar JSOC. Он сосредоточен на обнаружении и нейтрализации угроз. «В третьем квартале этого года наши специалисты отразили более 1 300 атак, включая фишинг, DDoS и другие виды угроз, — отмечает Сергей Мордасов. — Самым популярным у злоумышленников стали DDoS-атаки, направленные на инфраструктуру, которая оказывает услуги связи клиентам массового сегмента. Наиболее мощная из них — UDP-Flood — достигла пикового значения в 5 Тб/с или 440 миллионов пакетов в секунду».

Топ-менеджер напомнил, что в 2023 году «Ростелеком» совместно с «Соларом» (дочерняя компания "Ростелекома") запустили первый в регионе киберполигон — на базе Донского государственного технического университета (ДГТУ). Эта площадка помогает воспитывать квалифицированных специалистов в сфере противодействия кибератакам, позволяет отрабатывать реальные сценарии.

Импортозамещение. Еще до того, как работа в этом направлении стала национальной идеей, компания начала выпускать собственные продукты с использованием российского оборудования, разрабатывала программное обеспечение (ПО). «Решения, которые реализует проектный офис, чаще всего работают на полностью отечественном ПО и «железе», — отметил Сергей Мордасов. – Это обеспечивает надежность и безопасность для клиентов. Наши дочерние компании и партнеры наладили производство от оптоволоконных линий связи до базовых станций».

Кстати, сейчас «Ростелеком» наращивает также выпуск роутеров, маршрутизаторов, видеокамер и другого телеком-оборудования. Учитывая масштаб и географию компании, она фактически создает новый рынок.

Искусственный интеллект. Технологии ИИ сегодня пронизывают все сферы. Широко распространены чат-боты и голосовые помощники на горячих линиях. ИИ задействован в системах видеонаблюдения для госструктур, силовых ведомств, образования.

«Искусственный интеллект (ИИ) широко применяется в сервисах нашей компании. Чат-боты помогают пользователям решать возникающие вопросы в режиме 24/7, нейросети выстраивают систему рекомендаций для пользователей онлайн-кинотеатра Wink, умная видеоаналитика выявляет инциденты тоже с помощью ИИ. Большие данные, производственные процессы, отношения с клиентами и сотрудниками — нейросети изменили не только нашу жизнь, но и подходы в работе», – отмечает Сергей Мордасов.

Синергия государства и бизнеса. Синергия усилий государства и бизнеса — ключевой фактор в развитии общества. «Ростелеком» понимает необходимость социального инвестирования для повышения благополучия граждан. «Наша задача – не только строить скоростные оптические магистрали и сети, наша задача еще и инвестировать в людей через организацию и поддержку общественно значимых мероприятий. Мы давно поняли, что социальное инвестирование — это такая же важная работа, как и развитие цифровизации в регионе».

В этом году впервые в истории Ростова-на-Дону «Ростелеком» привез для открытой демонстрации жителям и гостям города главный трофей КХЛ — Кубок Гагарина. Компания активно взаимодействует с различными вузами, в том числе ежегодно проводит онлайн-курс «Цифровое образование» для студентов. Для «Ростелекома» уже стала традицией поддержка крупных событий, таких как форумы «Молодая волна» и «Ростов», хакатоны, а также культурных и спортивных мероприятий. С другой стороны, национальный провайдер реализует собственные социальные проекты, зачастую с поддержкой региональных властей.

«Мы стремимся быть надежной опорой для всех, с кем взаимодействуем. Мы не просто поставляем услуги — мы активно участвуем в успехе наших партнеров. Наша команда знает, как реализовывать масштабные проекты по всей стране, и мы готовы предложить свои знания и умения, чтобы наши клиенты могли уверенно достигать своих целей», — резюмирует Сергей Мордасов.

ПАО Ростелеком

Реклама. 16+

Вся лента